18 января 2007
3310

Авиатранспорт оставят `на нуле`?

Скоро на пленарном заседании Госдумы законодатели в первом чтении рассмотрят проект федерального бюджета на 2007 год. Но уже сейчас заметно, что главный финансовый документ страны предстоит серьезно доработать. О пробелах и проблемах распределения средств рассказал первый заместитель председателя Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи Владимир Горбачев.
Один из самых важных документов, который должны принять российские парламентарии в осеннюю сессию, - бюджет на 2007 год. Поэтому еще в начале сентября на первом после каникул заседании Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи мы рассмотрели проект федерального бюджета на следующий год.
Прежде всего проект федерального бюджета на 2007 год в основном сохраняет тенденции бюджетной политики последних лет и преемственность по отношению к бюджету текущего года. Приоритетами бюджетного финансирования намечены обеспечение развития национальной экономики, здравоохранения, образования, а также рост государственных инвестиций.
Подчеркну также, что в целом по всем направлениям, курируемым нашим комитетом, предусматривается увеличение финансирования. Расходы по разделу "Национальная экономика" составят 495,9 млрд. рублей, в том числе по подразделу "Топливо и энергетика" - 12,1 млрд. рублей, по подразделу "Транспорт" - 184,2 млрд. рублей, по подразделу "Связь и информатика" - 21,4 млрд. рублей (см. диаграмму). Причем рост расходов по подразделу "Топливо и энергетика" объясняется главным образом включением в него расходов по федеральной целевой программе "Развитие г. Сочи как горноклиматического курорта (2006-2014 годы)" в сумме 3,53 млрд. рублей, а также открытием финансирования по строке "поисковые и аварийно-спасательные учреждения" в сумме 528 млн. рублей.
Финансовое обеспечение мероприятий по реструктуризации угольной отрасли увеличено, на мой взгляд, недостаточно - менее чем на уровень инфляции - на 6,8 процента.
В составе расходов по подразделу "Другие вопросы в области национальной экономики" предполагается финансирование новой федеральной целевой программы "Развитие атомного энергопромышленного комплекса России на 2007-2010 годы и на перспективу до 2015 года" в объеме 18 млрд. рублей, включая расходы на сооружение ядерного энергоблока нового поколения БН-800.
По подразделу "Транспорт" увеличены расходы прежде всего инвестиционного характера. Государственное финансирование воздушного транспорта предусмотрено в размере 1,58 млрд. рублей, в частности на субсидии убыточным аэропортам, расположенным в районах Крайнего Севера, и на субвенции региональным поисково-спасательным базам в целях реализации мероприятий по обеспечению авиационной безопасности в части поисково-спасательного обеспечения полетов воздушных судов гражданской авиации - в сумме 239,7 млн. рублей. При этом необходимо отметить явно недостаточное финансирование по строке "обеспечение авиационной безопасности" - 239,7 млн. рублей, что даже меньше уровня затрат, запланированных на текущий год.
В 2007 году возобновляется финансирование такой важной подпрограммы, как "Безопасность дорожного движения", в объеме 100 млн. рублей.
Отдельно хочу остановиться на подразделе "Связь и информатика". Связь и информационные технологии сегодня развиваются гораздо динамичнее и эффективнее многих других секторов российской экономики. Именно эта отрасль может сыграть одну из ключевых ролей в существенном развитии всей российской экономики и решить задачу практической реализации инновационной модели развития отечественной экономики. Поэтому ее государственная поддержка видится нам в качестве одного из приоритетов.
Как безусловно положительный факт отмечу, что в проекте федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" предусмотрено финансирование государственной программы "Создание в Российской Федерации технопарков в сфере высоких технологий" в необходимом объеме - 1,5 млрд. рублей. Программа преследует благую цель - обеспечение ускоренного развития высокотехнологичных отраслей экономики и превращение их в одну из основных движущих сил экономического роста страны. Технопарки в сфере высоких технологий объединят предприятия высокотехнологичных отраслей экономики, научные организации, учебные заведения. Именно за технопарками будущее страны, ведь их задача состоит в том, чтобы дать ответы на вопросы, которые стоят перед экономикой и социальной сферой страны, на основе инновационного технологического развития, а не на основе сырьевой экономики.
На заседании Комитета Госдумы по энергетике, транспорту и связи депутаты приняли решение рекомендовать к принятию в первом чтении проект федерального закона "О федеральном бюджете на 2007 год" с учетом возможностей доработки. А при доработке ко второму и третьему чтениям, на наш взгляд, необходимо прежде всего предусмотреть увеличение финансирования отрасли связи и безопасности воздушного транспорта.



"Парламентская газета", 18 сентября
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован