Волжский автомобильный строила вся страна. Со всех уголков бывшего Советского Союза люди приезжали на стройку века. Много тогда звучало партийных и комсомольских лозунгов, но один из них в то время, видимо, привлёк Ивана Дмитриевича: « Отцы Магнитку строили, а мы Автозавод». В возрасте 28 лет, вместе с женой, 22 января 1969 года, они приехали в Тольятти по распределению из Челябинского политехнического института. Молодые, энергичные, любящие жизнь и спорт люди нужны были заводу и городу. Молодой человек, прошедший армию, спортсмен, член партии, имевший высшее техническое образование, конечно, активно внедрился в вазовскую жизнь. Целеустремлённость молодого человека, закалка, полученная им в детстве и юности, подкреплённая спортивными достижениями в армии, техническими знаниями, полученными в институте, сыграли решающую роль в его судьбе, а членство в партии ускорило его продвижение по карьерной лестнице. Работая на заводе и в городе, занимаясь партийной работой, он прошёл школу общения с людьми, что тогда очень ценилось. Его заметили в партийных структурах города и направили учиться в высшую партийную школу при ЦК КПСС, а в дальнейшем направляли работать в партийные структуры Автозаводского района и автозавода, где он занимался подготовкой партийных и руководящих кадров. На этом поприще он проявил себя хорошим организатором и руководителем, что позволило ему быть избранным заместителем секретаря парткома автогиганта, а затем стать руководителем одного из ведущих управлений ВАЗА.
Во время многократных поездок по стране и за границу он с гордостью носил имя – вазовец, которое не раз служило ему пропуском и помогало в решении деловых и производственных вопросов. Во время всех встреч и переговоров он всегда проявлял себя патриотом завода и страны. А география его командировок была очень обширна. Первой командировкой была поездка в Армению, город Кировакан, в институт полимерных материалов, по подготовке клея» ИПК-КС 1П», необходимого для склеивания панелей капота, багажника и дверей. Затем была командировка в Италию, на фирму «ФИАТ», для стажировки. Состоялась поездка в составе делегации в США для изучения опыта работы банка по финансированию ипотечного кредитования, и было много других командировок. За время работы на ВАЗ, начиная с инженера отдела ОМО СКП до начальника управления оборудования, он принимал самое активное участие в строительстве завода, монтаже и наладке оборудования, освоении технологий подготовки и производства первого автомобиля ВАЗ- 2101, в его запуске в производство и достижения проектной мощности 660 тысяч автомобилей в год , а впоследствии одного миллиона автокомплектов. Особенно следует отметить высокопрофессиональную работу с представителями фирмы «СТИЛВЭЛД» по монтажу и наладке автоматических линий капота, багажника и дверей. Он также принимал непосредственное участие в подготовке и производстве автомобиля ВАЗ- 2121 «НИВА». Необходимо отметить, что в те непростые времена руководители всех уровней завода дружно взаимодействовали с рабочими. Между ними не было антагонизма, потому что на постоянной основе проводилась отчётность сверху донизу и неукоснительная подчинённость снизу доверху.
В то время всё делалось для человека и во имя человека. Учитывая активное участие в жизни завода и города, профком выделил Дульцеву малосемейное общежитие в одном из домов на ул. Свердлова, построенного СКП. При формировании первых административных органов Автозаводского района, Иван Дмитриевич был избран в состав первого райкома КПСС и Автозаводского райисполкома. Он также участвовал в создании хоккейной и футбольной команд. Инициировал строительство лыжной базы в зоне отдыха. Учредил три лизинговые компании: «ЛАДА Лизинг», «Промлизинг», «АВТОВАЗ Лизинг». Он является членом клуба ветеранов «Патриот» и попечительского совета Храма в селе Ягодное «Воскресение Словущего». По случаю 80-летия Ивана Дмитриевича выпущен фильм, в котором отражена вся история того, как первопроходцы строили завод и город, осваивали технологии производства автомобилей.
За достижения в трудовой деятельности на заводе и в Автозаводском районе он награждён правительственными наградами: Орденом « Знак Почёта», медалью « За трудовую доблесть», медалью ордена « За заслуги перед Отечеством 2 степени», медалью «Ветеран труда», «Заслуженный машиностроитель Р.Ф». Имеет награду от Русской православной церкви – Орден «Серафима Саровского 2 степени». Награду от ЮНЕСКО – медаль « День крещения Руси- Одна вера, один народ». Им написаны и изданы 3 книги: первая о том, как строился АВТОВАЗ, вторая посвящена 55-летию ВАЗа, Третья – выпуску автомобиля ВАЗ- 2121 « НИВА».
Ивану Дмитриевичу дана оценка работы на Волжском автозаводе, и делает это Ляченков Николай Васильевич – Почётный гражданин г. Тольятти и один из первых руководителей Волжского автозавода: « Иван Дмитриевич – человек цельной натуры. Это он подтвердил всей своей жизнью. Он был активным участником тех грандиозных событий по внедрению проекта АВТОВАЗ. Он жил, учился, работал, дружил, любил, спорил, соревновался с теми людьми, которые составляли и составляют главную основу жизни в стране. Он считал, что жизнь любого человека проходит не в изолированном вакууме, а варится в едином общественно-социальном котле, и только в этой варке из жизни одного человека получается ценный продукт. Могу однозначно сказать: Это личность, и я горжусь тем, что на моём жизненном пути встретился такой человек».
Материал представлен в книгу, готовящуюся к изданию «Творцы ВАЗа».