АВТОВАЗ вернулся домой!

В канун дня рождения ВАЗа состоялась встреча ветеранов в телекомпании «ЛАДА ТВ» с темой «ВАЗ – Моя судьба». Также ветеранов поздравил Президент АВТОВАЗа Соколов М.Ю. с 56-ой годовщиной со дня образования акционерного общества «АВТОВАЗ».
Main  mg 8395 1 %d0%a7%d0%b5%d1%82%d0%b2%d0%b5%d1%80%d0%b3%d0%be%d0%b2

«АВТОВАЗ».

 НА встрече я рассказал как мы с женой Любой   22.01.1969 г.   приехали на эту  грандиозную стройку,  где  шло строительство жилья, объектов соцкультбыта. На площадке  ВАЗа уже в то время  стояло  огромное количество   корпусов. Меня  направили на  стройку жилья, но уже вскоре  пригласили к  директору Ёлкину Ю.А., который сказал, что наслышан о моих успехах в лыжном  спорте и дал задание  готовить   команду  СКП  для  участия в  городских  соревнованиях.

Вскоре  в комитете ВЛКСМ   завода  сообщили, что   состоится  областной   семинар  с участием  руководителей   города и области.  Семинар проходил на  берегу  водохранилища  за Портпосёлком на  турбазе  МСП. Мне особенно  запомнилось,  как  перед нами выступал, сидя  на пеньке,  Генеральный  Директор  ВАЗа  Житков А.А.   Он  рассказывал о перспективе  стройки и наставлял нас  на  активное участие во всех значимых   событиях. Затем мы танцевали в наспех построенном  ангаре, но вдруг пошёл   сильный дождь  и    с потолка  на нас  полетели  кассеты  из под яиц, так как  потолок  был обшит  этими  кассетами, но мы  не унывали и продолжали  дискотеку!   На другое утро   это событие  показали по центральному телевидению,  как   отдыхают   строители   ВАЗа. Вспомнил,  как мы со  специалистами  английской  фирмы  «СТИЛВЭЛД»   вели  наладку  автоматических  линий   по   изготовлению капота, багажника и дверей.  Когда мы добились требуемого качества, то  началось   заполнение технологической  цепочки  в  цехах 42.1,  42.2, 42.3 и  44., а когда  после  окраски   выходил  первый кузов,  то мы дружно  побежали туда и видели,  как подвесной конвейер медленно спустился на   первую  технологическую  операцию. Там  слесарь  уложил  пучок  проводов и  кузов проследовал  на следующую  операцию, а мы  стояли  завороженные,  ведь мы  стали  участниками грандиозного события – сборки первого автомобиля в  той  стране СССР. 

       После  окончания строительства первого дома  в Автозаводском  районе  нашей семье  выделили  малосемейное жильё.  Строительный   номер дома  «1Д»   на пересечении  улиц  Свердлова  и Революционная.   Квартира была  3-х комнатная и  в 2-х комнатах, что  по 16  кв.м. жило 8 заводчан,  а мы с женой, тёщей и  ребёнком занимали  8,5 кв.м. Правда  уже через 6 месяцев  нас  переселили  в 2-х  комнатную  квартиру на  две семьи. Но мы не грустили, а  радовались.  Я  даже  пытался  сушить  пелёнки   на крыше, натянув   верёвку  между  вентиляционными трубами, однако утром  они стали  чёрными.  Ведь  вдоль улиц проходили  траншеи, строительство города шло полным ходом….

      Пользуясь  случаем,  поздравляю  всех участников   тех исторических событий и  я думаю, что заводчане  меня поддержат,   в том, что в это не простое  время,   коллектив завода сможет   восстановить  логистику  поставки  комплектующих изделий, а мы ветераны готовы помочь советом, используя тот огромный опыт накопленный за 56 лет.   Тем  более, что  есть  огромная поддержка  правительства России  и  нашего  Президента  Путина  Владимира Владимировича, которого надо поддержать в ходе спецоперации, объявленной им в феврале.

  Ветеран  ВАЗа. Член  клуба  ветеранов «Патриот».  Дульцев И.Д.

Глава из очередной книги «Мои воспоминания», под редакцией В.Арцыкова.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован