13 декабря 2007
1386

АВТОВАЗБАНК вступил в юбилейный год двадцатилетия

16 ноября АВТОВАЗБАНК вступил в юбилейный год двадцатилетия. День рождения - время подведения итогов, определения планов на будущее. О результатах и перспективах рассказывает Президент АВТОВАЗБАНКа Елена Петровна Казымова.

Тольятти, здание АВТОВАЗБАНК- Елена Петровна, почти два десятилетия АВТОВАЗБАНК успешно работает на рынке банковских услуг. Каким для банка был прошедший период?
- АВТОВАЗБАНК в момент создания в 1988 году стал первым коммерческим банком в Поволжье. Получив лицензию N 23, мы в числе первых начинали банковское дело в России. Факт из нашей истории - в 1990 году лицензию на проведение валютных операций нам выдал ГосБанк СССР под номером 1. Мы были первыми среди коммерческих банков, кто стал работать в сфере международных расчетов. Кстати, в юбилейный год мы готовимся отметить и 15-летие своего Международного филиала на Кипре. АВТОВАЗБАНК - один из немногих российских банков, представленных на территории Евросоюза, что является важным конкурентным преимуществом. АВТОВАЗБАНК в числе первых начал оказывать услуги населению, развивать региональные сети, внедрять технологии обслуживания с применением банковских карт.

Сегодня мы отлично понимаем, что современный рынок стремительно меняется, и нужно работать в опережающем режиме и предлагать нестандартные решения. Являясь агентом государственных ипотечных программ, АВТОВАЗБАНК, по сути, стал первым девелопером в Самарском регионе, что позволило не только снизить риски инвестирования в строительную отрасль, но и создать базу для развития ипотечных программ.

- С какими результатами банк встречает день рождения?
- Мы занимаем уверенные позиции в первой десятке банков Приволжского федерального округа. В 2007 году банк показывает хорошие темпы развития. Состоялось успешное размещение первого выпуска облигаций банка. Мы провели доп.эмиссию, что позволило к 1 декабря сформировать собственный капитал в размере 2,6 млрд. рублей. Прибыль по итогам девяти месяцев составила 139, 9 млн. рублей. Кредитный портфель банка - 9,5 млрд. рублей. Увеличился объем привлеченных средств. У нас хранят свои сбережения более 180 тысяч вкладчиков - это очень хороший показатель доверия клиентов.

- Давайте поговорим о перспективах банка.
- Этой осенью утверждена новая стратегия банка на период до 2015 года, которую мы характеризуем как стратегию роста. Мы видим нашу миссию в том, чтобы способствовать стабильному развитию деятельности и росту благосостояния региональных клиентов, делая доступными для них услуги высокого качества, предоставляемые финансовыми институтами. Банк планомерно идет к цели - войти в ТОР 50 крупнейших банков страны с капиталом в 30 млрд. рублей. Это позволит уверенно развиваться, наращивать объемы бизнеса, расширять активные операции. Формирование капитала будет происходить за счет капитализации прибыли и дополнительных эмиссий, в которых будут участвовать существующие акционеры.

Ведется работа по поиску стратегического партнера. Одновременно мы рассматриваем и вариант IPO. Мы хотим быть интересными для инвесторов и уже сегодня ведем переговоры, в том числе и с иностранными компаниями. При этом мы понимаем, что создание инвестиционной привлекательности требует активных шагов по ряду направлений: дивидендная политика, финансовая и информационная прозрачность, актуальный и сбалансированный с точки зрения рисков портфель активных инструментов. Будущее АВТОВАЗБАНКа: крупный универсальный банк федерального масштаба с развитой сетью продаж.

- Каковы приоритеты региональной политики? Ранее были озвучены планы расширения филиальной сети. На каком этапе находятся данные проекты?
- Наши интересы сосредоточены в регионах: здесь мы чувствуем себя комфортно, хорошо знаем специфику ведения бизнеса, понимаем потребности и ожидания рынка. Региональная политика включает в себя несколько направлений. В течение 2008 года мы укрепим свои позиции в регионах присутствия, организуя дополнительные точки продаж. Мы планируем расшириться в Чувашии, Оренбуржье, Самарской области, создать новые подразделения не только в Ульяновске и Калуге, открыть филиал в Набережных Челнах, где сейчас действует представительство. Работа по реализации данных проектов идет активными темпами. Рассматривая вопрос о размещении новых точек, банк совместно с партнерами параллельно решает инвестиционные задачи. Например, банк финансирует реконструкцию приобретенного партнерами здания в Центральном административном округе Москвы здание площадью 14 тыс.кв.метров и планирует разместить в нем свой филиал. Еще один инвестиционный проект - это офисное здание в Набережных Челнах, входящее в единый архитектурный комплекс генеральной дирекции КАМАЗа, где также будет открыт филиал АВБ.

Банк продолжит формирование инфраструктуры, направленной на сокращение времени доступа клиента к услугам и продуктам и повышение технологичности обслуживания, обеспечения возможности взаимодействия с банком через Интернет. Укрепление своего присутствия в регионах будет осуществляться в первую очередь на базе собственной филиальной сети.

- Какие новинки в продуктовой линейке предлагает АВТОВАЗБАНК?
- Мы совершенствуем продукты банка, ориентированные на различные группы клиентов, предлагая пакетный принцип продаж и высокое качество услуг.
Для населения АВТОВАЗБАНК вывел на рынок новую линейку удобных вкладов. С 1 ноября по некоторым вкладам в рамках праздничной акции повышены ставки.
Для малого бизнеса мы разработали программу "БМ4МБ: банк-менеджмент для малого бизнеса", которая состоит из двух элементов. Блок "Старт-менеджмент" включает набор услуг и продуктов для решения основных вопросов, связанных с созданием нового бизнеса. В блоке "Рост-менеджмент" сформирован набор банковских продуктов для решения текущих задач развития малого предприятия.

Для холдинговых структур и групп компаний мы предлагаем новый продукт 2007 года - систему казначейского контроля. Система разработана для контроля расходования денежных средств со счетов дочерних обществ с возможностью отклонений нежелательных платежей.

Для удовлетворения текущих финансовых потребностей и реализации капиталоемких инвестиционных проектов АВТОВАЗБАНК предлагает средним и крупным компаниям воспользоваться услугой по организации корпоративного финансирования. Банк в качестве агента готов предложить комплекс услуг по организации облигационного займа клиентам, заинтересованным в привлечении дополнительных финансовых ресурсов на открытом рынке. Мы уже имеем подобный опыт: в этом году АВТОВАЗБАНК выступил одним из организаторов облигационных займов для двух крупных компаний - "РОССКАТ-Капитал" и "Трантехсервис".

- АВТОВАЗБАНК имеет репутацию "кузницы кадров". Каковы основные направления кадровой политики банка?
- Реализуя кадровую политику, мы придерживаемся принципа формирования кадрового резерва, прежде всего, повышения квалификации собственных сотрудников. Это одна из корпоративных традиций. Решение вопроса подготовки и обучения персонала - одно из перспективных направлений сотрудничества с рядом высших учебных заведений, в частности, с Тольяттинской академией управления.

- АВТОВАЗБАНК сейчас позиционируется как финансовый центр группы компаний. Возможно ли на этой базе создание новой структуры, например, холдинга?
- Мы не ставим задачи создания холдинга. Речь прежде всего идет о координации стратегических направлений развития компаний, входящих в группу, осуществления совместных проектов при финансовой, организационной и консультационной поддержке АВТОВАЗБАНКа.

- Принято ли решение о новом наименовании банка?
- Новое имя банка мы представим в юбилейном году. Могу сказать, что оно сохранит связь с прежним брендом. Мы проводили маркетинговые исследования, которые подтвердили приверженность клиентов к имени АВТОВАЗБАНК. Результаты опросов свидетельствуют о высоком репутационном капитале банка и уровне доверия к нему. Все эти факторы мы учитываем в ребрендинге. Новое имя будет точнее отражать нашу бизнес-модель и позиционирование на рынке как клиенториентированного кредитного учреждения, вместе с тем сохранит положительные имиджевые характеристики бренда АВТОВАЗБАНК.

- В ноябре АВТОВАЗБАНК отметил день рождения. Несколько слов клиентам и партнерам по случаю праздника.
- 16 ноября 2007 года, отметив очередной день рождения, мы вступаем в юбилейный год двадцатилетия. Это солидный возраст для российских банков! Но по-прежнему мы молоды, открыты, мы продолжаем позитивный диалог с нашими клиентами в Тольятти и Самаре, в Москве и Чебоксарах, в Оренбурге и Димитровграде, в Сызрани и Набережных Челнах, на Кипре и в других регионах. Мы говорим спасибо тем, кто почти двадцать лет доверяет нам, тем, кто продолжает расти и развиваться вместе с нами, - словом, всем тем, кто вместе с нами в 2008 встретит большой праздник двадцатилетия. Совершенствуя наши продукты, расширяя клиентскую базу, мы стремимся к тому, чтобы каждому клиенту работать с нами было удобно и эмоционально комфортно. Это ключевой элемент нашей корпоративной культуры. А лучшим подарком в юбилейный год станут улыбки клиентов, адресованные сотрудникам банка.

Автор: ОАО АВТОВАЗБАНК
13.12.2007

www.autosphere.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован