Областные автомагистрали приобретают все более цивилизованный вид. Причем дело не только в том, что неуклонно растет качество дорожного полотна. И водители-профессионалы, и автолюбители отмечают, что на месте "избушек на куриных ножках", где путешественникам предлагались сомнительного качества товары и услуги, вырастают кафе и магазинчики, обслуживание в которых не хуже, чем в городских супермаркетах. Что же касается автозаправочных станций, то они, как правило, встречаются путникам "в нужное время и в нужном месте", отмечает пресс-центр администрации области.
- Год назад по распоряжению губернатора при управлении архитектуры и градостроительства администрации области, - поясняет начальник управления Леонид Яновский, - был создан экспертный совет, перед которым поставлена задача упорядочить размещение, проектирование, строительство и реконструкцию АЗС общего пользования, в том числе газонаполнительных станций, и объектов придорожного сервиса на территории Воронежской области. Иначе говоря, совету предстояло поставить барьер необоснованным решениям о нерациональном использовании придорожных территорий. Теперь все подобные предложения органов местной власти проходят серьезную экспертизу специалистов самых разных служб. В состав совета вошли представители областного управления архитектуры и градостроительства, комитета главного архитектора г.Воронежа, главного управления по развитию предпринимательства и потребительского рынка администрации области, Воронежской нефтеинспекции, ГИБДД ГУВД области, "Воронежглавупрдора", "Черноземупрдора", управления государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Воронежской области, комитета природных ресурсов по Воронежской области, института "ГипродорНИИ", государственной противопожарной службы, комитета по земельным ресурсам и землеустройству по Воронежской области, государственной лесной службы, ОАО "Воронежнефтепродукт", Воронежской топливной ассоциации. По мере необходимости на заседания приглашаются и иные областные службы, а также руководители муниципальных архитектурных служб. При этом внимание уделяется не только качеству и законности строительства, особая забота экспертов - архитектурный облик предприятий сервиса, размещаемых на автодорогах области. Так же, коллегиально, рассматриваются различные спорные вопросы, что позволяет предупреждать возможные конфликтные ситуации.
За время существования совета экспертизу прошли 95 объектов, при этом "добро" на проектирование получили 83, среди них 59 АЗС и 17 предприятий торговли. А вот 12 предложений пришлось по разным причинам отклонить. Кстати, таким же бескомпромиссным стало и недавнее заседание, в ходе которого обсуждались три площадки под строительство АЗС в Каширском и Бобровском районах, участок для выставки товарных автомобилей на проспекте Патриотов в Воронеже, вопрос о размещении предприятий придорожного сервиса на территории Сомовского лесничества и ряд других. Четыре площадки специалисты совета рекомендовали для дальнейшего проектирования, по остальным же сделаны замечания, и материалы возвращены на доработку.
Нелишне сказать, что работа экспертов далека от "кабинетной". Для уточнения всех обстоятельств им нередко приходится выезжать "на место". За год было проведено девять выездных заседаний, во время которых представителей всех заинтересованных служб, принимавших участие в проверках, выдали местным органам власти конкретные предложения и рекомендации. К примеру, были обследованы объекты придорожного сервиса Рамонского, Новоусманского, Каширского, Бобровского, Семилукского, Лискинского районов области.
В конце февраля в Павловске состоится областное совещание по развитию придорожного сервиса, на котором в том числе будет оценена работа экспертного совета за первый год его деятельности.
25.02.2003
www.regions.ru