06 декабря 2016
1680

Байкал - визитная карточка России

МОСКВА, 6 декабря 2016 года. Байкал – вторая после Кремля достопримечательность, которую россияне считают визитной карточкой страны, однако только половина опрошенных знает, где находится озеро. Об этом свидетельствуют результаты всероссийского опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ совместно с Некоммерческим фондом прикладных экологических разработок и исследований «Озеро Байкал» в октябре 2016 г[1]. Исследование приурочено к 20-летию со дня включения озера Байкал в список Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Участникам исследования было предложено назвать три главных достопримечательности России. Каждый пятый россиянин (19%) относит озеро Байкал к числу главных достопримечательностей, являющихся визитной карточкой России, это второй по популярности ответ после Кремля (36%). Чаще остальных главной визитной карточкой России Байкал называли жители Сибирского федерального округа (39% по сравнению со значением по России – 19%).

Также респонденты отвечали на вопрос о том, в каком регионе расположено озеро Байкал. В случае, если респондент не мог назвать регион, ему предлагалась назвать федеральный округ или часть страны. Две трети россиян (65%) сообщили, что знают, где находится озеро Байкал. При этом правильные ответы дали 51% опрошенных: 23% ответили, что озеро находится в Иркутской области, рядом с Иркутском, каждый пятый (19%) сообщил, что оно расположено в Сибири или Сибирском федеральном округе, еще 7% назвали республику Бурятию и 2% — ответили, что Байкал находится в Восточной части страны/на Востоке. Еще 15% дали различные ошибочные ответы относительно расположения озера. 35% опрошенных признались, что не знают, где расположен Байкал.

Лучше остальных о расположении озера Байкал осведомлены жители Сибирского федерального округа, из которых верно ответили на данный вопрос 61% опрошенных, а сообщили о том, что они не знают этого – 18% (по сравнению со значением в целом по стране – 35%).

Большинство опрошенных (62%) считают, что Байкалу грозит серьезная экологическая опасность и необходимо выделять средства из бюджета на его защиту. Более четверти россиян (27%) придерживаются позиции, что в России есть более важные проблемы, которые необходимо решить, а защита озера может подождать. Еще 11% опрошенных затруднились дать ответ на данный вопрос. Чаще остальных о необходимости отнесения проблемы озера Байкала к первостепенным для решения сообщали жители Сибирского и Уральского федеральных округов (70% и 75% соответственно).

И, наконец, участникам опроса было предложено ответить на вопрос о том, какие места в России они лично хотели бы посетить. Более трети опрошенных сообщили, что они хотели бы побывать на Байкале (37%), этот ответ входит в топ-3 мест, куда наши сограждане хотели бы поехать в России (после Крыма (44%) и Санкт-Петербурга (40%).

При этом, если выбирать отпуск на заграничном курорте или на озере Байкал, Байкал предпочтут 61% россиян. Только 29% выбрали бы заграничный отдых.

Чаще остальных о своей заинтересованности в поездке на озеро Байкал сообщали отпрошенные старше 35 лет (от 61-66%), реже всего – молодежь в возрасте до 25 лет (51%).

 

Мария Мицура, руководитель направления исследований в сфере туризма и транспорта Аналитического центра НАФИ: ««Байкал оказался единственной природной достопримечательностью, которую россияне называли в качестве «визитной карточки» страны наряду с известными городами и отдельными памятниками архитектуры. С одной стороны, это свидетельствует о том, что озеро можно назвать символом национальной идентичности для многих соотечественников.

С другой стороны, незнание половиной сограждан географического расположения Байкала подтверждает наличие социально-одобряемых установок, которые не переходят в практические действия по защите и поддержке национального достояния. Симптоматично, что, доля тех, кто смог назвать область или республику, в которых расположено озеро, ниже, чем доля желающих побывать на Байкале лично. Иными словами, россияне декларируют свою заинтересованность в посещении озера, но не готовы прикладывать реальных усилий, чтобы прорабатывать данное направление, известное, к тому же отсутствием качественной туристической инфраструктуры.  

Изменить положение может усовершенствование инфраструктуры и повышение уровня осведомленности не только о самом Байкале, но и о том, какие доступные туристические решения существуют на рынке».

Анастасия Цветкова, директор фонда поддержки прикладных экологических разработок и исследований «Озеро Байкал»: «Результаты социологического опроса показали необходимость системной работы над повышением популярности внутреннего туризма. Сограждане открыто проявляют интерес к озеру Байкал, однако высокая стоимость путешествия и отсутствие качественной инфраструктуры приводят к тому, что озеро уступает место другим направлениям для отдыха, а текущие туристические потоки носят хаотичный и зачастую дикий характер. Нам нужно сосредоточиться как на развитии туристской инфраструктуры, так и над разработкой увлекательных познавательных и эко-маршрутов в тесном диалоге с заповедными территориями. В фонде уже ведется работа по данному направлению».

http://nacfin.ru/bajkal-vizitnaya-kartochka-rossii/

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован