03 августа 2000
3005

Без ФСВТ в голове

После путинской реформы структуры правительства авиакомпании остались без руководства. С середины мая Федеральная служба воздушного транспорта (ФСВТ), ранее отвечавшая за государственное регулирование и контроль авиационной отрасли, фактически упразднена. А взамен ничего не создано. Комментарий РЕНАТЫ ЯМБАЕВОЙ.

Стоит вспомнить, что ФСВТ появилась год назад в результате реорганизации Федеральной авиационной службы (ФАС). Не успели обсохнуть чернила на приказах о назначении новых начальников управлений, как авиационное ведомство настигло очередное потрясение. Службу упразднили как самостоятельную структуру и передали под начало Министерства транспорта. Как ее теперь называть - неизвестно. Все сотрудники бывшей ФСВТ написали заявления об увольнении и уже два месяца как являются исполняющими обязанности, ничего не зная о своей дальнейшей судьбе. "В таких условиях совершенно невозможно работать,- в один голос жалуются чиновники.- Остается только водку пить". Многие так и делают.
К концу июля российские власти так и не смогли определиться, каков будет механизм присоединения ФСВТ к транспортному ведомству. Хотя постановление о новой структуре Минтранса было обещано министром Сергеем Франком уже давно. В качестве варианта рассматривалось создание отдельного авиационного департамента. В коридорах бывшей ФСВТ не утихают разговоры о грядущем расформировании ряда отделов и слиянии их с соответствующими структурами транспортного министерства - вкупе со значительным сокращением персонала. Неясной остается и судьба региональных подразделений службы.
Госрегулирование авиации и при стабильном положении ФСВТ оставляло желать лучшего, особенно при последнем руководителе - генерале Владимире Андрееве, известном своим желанием для установления порядка "коммерческие полеты вообще запретить". Теперь ведомство может быть окончательно дискредитировано в глазах авиаторов.
Впрочем, было бы несправедливо причиной всех бед видеть только некомпетентность авиационных или минтрансовских чиновников. По неофициальной информации, на Сергея Франка оказывается нешуточное давление как отраслевыми группировками, так и представителями властных структур. Каждый старается пролоббировать своего руководителя авиационного подразделения.
Причиной подобного пристального внимания к гражданской авиации, до которой в предыдущий год никому и дела не было, стали деньги. Ведь годовой оборот российских авиакомпаний составляет несколько миллиардов долларов. Кроме этого, привлекают и так называемые роялти, суммы, которые сегодня иностранные авиакомпании платят "Аэрофлоту" за пользование российским воздушным пространством. А это еще $250 млн в год.
К этим деньгам присматривается не только Минтранс. На днях среди авиаторов прошел слух о том, что Владимиром Путиным подписано письмо об изъятии по крайней мере части роялти у "Аэрофлота" в пользу ГТК "Россия".
Кто же будет управлять финансовыми потоками?
На роль первого зама Франка по авиации претендовал целый ряд деятелей отрасли, причем в ряде случаев одна и та же лоббистская команда продвигала нескольких кандидатов. В числе претендентов на заветное место называли, например, гендиректора аэропорта Шереметьево Сергея Сутулова, директора "Пулково" Бориса Демченко, председателя совета директоров "Трансаэро" Александра Плешакова, гендиректора "Аэрофлота" Валерия Окулова и даже статс-секретаря ФСВТ Карла Руппеля. Но наиболее вероятными кандидатами являются бывший заместитель директора ФСВТ Анатолий Бондарев, чуть было не возглавивший ведомство в прошлом году, начальник управления ФСВТ по государственному надзору за безопасностью полетов Александр Нерадько, глава управления международного сотрудничества ФСВТ, бывший аэрофлотовец Павел Рожков и первый заместитель директора государственной корпорации по организации воздушного движения Николай Зобов, которого продвигали военные. При чем тут военные? Дело в том, что они уже пробили для военно-транспортной авиации разрешение на коммерческие грузоперевозки. Дело стало за пассажирскими.
Но на всех мягких кресел не хватит. Поэтому, по информации источников в Минтрансе, рассматривался, например, вариант введения двух, а если удастся, и больше первых замов Франка.

www.kommersant.ru

03.08.2000
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован