Одним из новых транспортных проектов в Южной Америке и Латинской Америке является трансконтинентальный транспортный коридор, который свяжет Бразилию с Чили, проходя через Аргентину и Парагвай.
Задуманный в 2019 году, новый транспортный коридор позволит ощутимо упростить экспорт продукции из Латинской Америки через Атлантический и Тихий океаны, а также повысить возможность заключения новых взаимовыгодных торговых соглашений.
Биокеанический коридор, основной целью которого является обеспечение повышения экономического роста в Южной Америке, является новым перспективным направлением для рынка производства, маркетинга и экспорта сырья и продуктов питания.
Этот проект стартовал в 2019 году и реализовывался рабочей группой в составе министров иностранных дел Бразилии, Парагвая, Аргентины и Чили.
План состоит в том, чтобы создать соединение из Мату-Гросу-ду-Сул (Бразилия) с регионом Тарапака (Чили); через Парагвайский Чако (Парагвай), провинцию Жужуй и Сальта (Аргентина) и регион Антофагаста (Аргентина).
Южноамериканское производство всегда было сосредоточено в портах Атлантического океана, но рынок все больше ориентируется на Тихий океан, главным образом на Азию из-за большого потребительского рынка Китая. Важной целью проекта также является облегчение транспортировки крупного рогатого скота и продукции сои импортерам.
Таким образом, страны, задействованные в реализации проекта, надеются добиться большей диверсификации производства и повысить эффективность производственных цепочек, поскольку будет установлена прямая связь между производственными центрами и двумя экспортными полюсами (в Атлантике и Тихом океане).
Важной частью реализации проекта является строительство мостов, которое позволит соединить уже существующие транспортные маршруты внутри каждой страны наряду с прямым доступом к портам других стран в океанах, к которым ранее не было прямого доступа.
Как известно, проект будет финансирован из частного сектора и Международного банка Северной и Южной Америки, с бюджетом почти в 2 370 миллиардов долларов США.
Трансконтинентальный транспортный коридор в Южной Америке может открыть двери Бразилии в Китай и Чили в Европу.
С ныне уже существующими транспортными маршрутами в Чили и ее портами на Западном побережье континента , а Бразилии- на Восточном, перспектива существенного расширения торговли с другими странами при меньших издержках становится все более очевидной. При помощи использования оборудованных портов на Западном побережье континента у стран-участниц проекта появится возможность легче выходить на Азиатские рынки. То же касается и Восточного побережья, порты которого смогут обеспечить более легкий доступ на Европейские рынки для, например, чилийских производителей.