Ростовский главк МВД России предъявил обвинение в мошенничестве в особо крупном размере бизнесмену Александру Григорьеву, одному из организаторов группы, которая, как полагают правоохранители, вывела за границу около 46 миллиардов долларов, сообщает газета «Коммерсант» во вторник, передает РИА Новости.
Григорьев, совладелец нескольких обанкротившихся банков, был задержан в середине октября по подозрению в махинациях со средствами банка «Донинвест». По данным издания, ущерб от этого следствие оценивает в 105 миллионов рублей.
«Как считают в правоохранительных органах, Александр Григорьев являлся одним из руководителей самой крупной в России ОПГ, занимавшейся незаконным обналичиванием средств. В ее деятельности, по данным правоохранителей, участвовали более 500 человек и около 60 российских банков, в том числе с участием госкапитала. Через них только за последние четыре года из страны было выведено порядка $46 млрд (по данным ЦБ, в то же время всего за границу незаконно было выведено более $75 млрд), а годовой оборот криминальной группы составлял около 1 трлн руб», — пишет газета.
По схеме злоумышленников заключались фиктивные сделки, в том числе о кредитовании, между офшорными фирмами, гарантами по которым выступали граждане Молдавии, пишет газета.
Похоже, что предъявленное г-ну Григорьеву обвинение в мошенничестве в особо крупном размере не является окончательным. (Напомним, что санкция ч. 4 ст. 159 УК РФ (“Мошенничество в особо крупном размере”) предусматривает лишение свободы на срок до 10 лет.) Судя по представленной информации, речь вполне может идти о создании преступного сообщества и руководстве им. А это квалифицируется по ч. 1 ст. 210 УК РФ (“Организация преступного сообщества”) и наказывается лишением свободы на срок от 12 до 20 лет лишения свободы. В этом случае по совокупности преступлений окончательное наказание по максимуму может составить 30 лет лишения свободы. Наверное, кто-то “обрадуется” последней цифре, но вдумчивый читатель задумается над целым рядом вопросов. Например, почему это было возможно в течение, как сообщается, четырех лет? И самое главное. Как можно хотя бы частично возместить потери? К сожалению, сейчас получается так, что человек “ворует миллионы”, получает какой-то срок, но “миллионы” остаются у него! Между прочим, говорят, что если у человека есть деньги, то в колонии можно отбывать наказание во вполне комфортных условиях.
А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ