Бюджет города-2004 приняли депутаты Брянского городского Совета народных депутатов во вторник, 16 декабря. Следующий год областной центр будет жить с дефицитомв 10%.
Одним из центральных вопросов очередной тридцатой сессии Брянского горсовета стало обсуждение бюджета Брянска на следующий год. Как отмечает "Наш Брянск", несмотря на некоторое несовпадение "в цифрах и фактах", депутаты приняли основной финансовый документ, по которому предстоит жить в следующем году областному центру.
Согласно утвержденному проекту, доходная часть бюджета-2004 составит 2 млрд. 184.3 млн. рублей, причем собственных доходов ожидается чуть больше половины этой суммы - 1 млрд. 617 млн. рублей. Еще 566.9 млн. составит помощь области - в основном, это субвенции на проплату федеральных законов "О ветеранах", "О социальной защите инвалидов", 2000-рублевая прибавка к отпускным учителей.
Расходная часть запланирована в объеме 2 млрд. 346 млн. рублей. Традиционно приоритет расходования отдан социальной сфере: на нее прописано 56% расходной части или 1 млрд. 314 млн. рублей. 31% пойдет на отрасли народного хозяйства, 24% - на ЖКХ, причем в заложенной сумме трат (570 млн. рублей) учтен и 20-процентный рост затрат на энергоресурсы. 5.7% (134 млн. рублей) расходной части городского бюджета получат органы управления. Чуть более 4% - всего 96 млн. рублей - выделено в бюджете следующего года на правоохранительные органы. При этом в общем расходная часть бюджета, по сравнению с 2003 годом, выросла на 16% (+325 млн. рублей). Если же "разложить по полочкам" "социалку", то основная ее часть - 825 миллионов рублей - будет направлена на расходы отрасли образования, около 216 миллионов предусмотрено потратить на здравоохранение, около 230 миллионов рублей заложено на социальную политику.
Тенденция принятия бездефицитного бюджета ушла в прошлое: вслед за областью, которая на протяжении последних пяти лет неукоснительно следовала правилу "принимать бездефицитный бюджет", город тоже "расслабился": дефицит городского бюджета-2004 составляет 10% или 161.7 млн. рублей. Компенсироваться "недобор", по задумке разработчиков документа, должен из вполне привычных источников - беспроцентные ссуды, взятые, например, у областной администрации, кредиты в коммерческих банках И вот тут, в последнем случае, возникает интересная коллизия. По данным, озвученным на сессии, город уходит в будущий год с 200 млн. рублей непогашенных банковских кредитов ("Если помните, мы устанавливали верхний переходный предел в триста миллионов, а нам удалось на сто миллионов эту сумму снизить", - заметил при этом глава города Валерий Поляков). При этом на погашение долгов в бюджете-2004 заложен всего 151 млн. рублей, а привлечь дополнительно планируется еще 385 млн. Нетрудно посчитать, что при существующем положении вещей (и финансов) в 2005 год Брянск уйдет с еще большими по сумме непогашенными кредитными обязательствами.
Второй, не менее интересный нюанс, связанный с бюджетом, возник из-за "разницы подсчетов", которые ведутся городом и налоговиками. Согласно данным, заложенным в бюджете Брянска на 2003 год, налоговые службы не добрали 86 млн. рублей до установленного плана (несмотря на это, бюджет-2004 предусматривает почти стопроцентный средний уровень собираемости налогов - 95.3%, что выше, чем ныне действующая "планка"). В то же время руководитель УМНС по Брянской области Елена Николаенко искренне недоумевает по поводу того, на основе каких критериев рассчитывается налоговая база, поскольку по их подсчетам налоговики смогут дать бюджету только 1 млрд. 264 млн. рублей против чуть более 1 млрд. 400 млн. рублей,насчитанных городским финуправлением. Разница получается довольно увесистая. Аналогичные проблемы возникают и по нынешнему году: если город рапортует, что по налогам было недобрано 86 млн. рублей, то по подсчетам налоговиков выходит "перебор" в 24 млн. А согласно законодательству, 25% с суммы перебора должно уйти непосредственно налоговикам, которые видели пока лишь часть суммы, да и то в виде средств, вложенных в ремонт здания одной из районных налоговых инспекций, которое номинально находится в муниципальной собственности.
Впрочем, несмотря на горячую дискуссию, развернувшуюся на сессии по этому и иным бюджетным вопросам, изначально озвученные цифры все-таки были приняты. Хотя та же г-жа Николаенко не преминула отметить, что и область, и город сейчас, в декабре, рассчитываются за свои бюджетные иллюзии, а налоговые планы заведомо завышены, что, собственно, известно и главе города. Но Валерий Поляков настроен оптимистично: "Мы берем на себя повышенный план, чтобы поднапрячься и добиться своего". "И будем просить налоговую, чтобы она нам в этом помогла ", - заметил глава города, подчеркнув при этом,что "вопрос с определением "точки отсчета", с которой начинается перевыполнениеплана" будет с налоговиками обязательно проработан.
17.12.2003
www.regions.ru