Будущее здесь: как креативные индустрии формируют новую экономику

Участники Национальной бизнес-премии «Креативные индустрии 2025» показали, как инновационные методики и технологии меняют привычные подходы в бизнесе.

Продукты креативных индустрий – то, с чем мы сталкиваемся в повседневной жизни, когда смотрим фильмы, выбираем одежду, заказываем еду или гуляем по городу. Этот сектор экономики включает в себя 16 направлений, среди которых искусство, дизайн, мода, информационные технологии, архитектура и многое другое. Однако главное преимущество креативных индустрий заключается не столько в создании продуктов, сколько в способности трансформировать и усиливать потенциал всего, с чем они взаимодействуют.

По данным Агентства стратегических инициатив, доля креативной экономики в валовом внутреннем продукте России составляет 3,5%. Между тем творческие индустрии играют важную роль в экономике страны, поэтому для их интенсивного развития в 2025 году был принят федеральный закон, цель которого нарастить их долю в ВВП до 6%.

Этой теме был посвящен Форум «Российская креативная пятилетка 2025–2030», который состоялся 19 февраля в Конгресс-центре Торгово-промышленной палаты Российской Федерации. Завершающей частью его программы стало чествование лауреатов Национальной бизнес-премии «Креативные индустрии 2025», чьи проекты направлены на развитие творческой составляющей во многих отраслях экономики.

Новые цифровые технологии позволяют, с одной стороны, поставить производство на поток, с другой – создавать оригинальный продукт небольшими партиями, ориентируясь на предпочтения потребителей. А для этого нужны и профессиональный дизайн, и уникальные потребительские свойства, и неординарные подходы, и инновации.

Все это продемонстрировали участники Национальной бизнес-премии «Креативные индустрии 2025». В этом году конкурс привлек свыше тысячи профессионалов, представляющих разные направления креативной экономики, которые уже сумели проявить себя. Из них в 20 номинациях эксперты жюри определили лучших, чьи проекты отличались новизной, смелостью, порой и неожиданностью решений, а главное – сумели доказать свою практическую пользу экономике.

Так, директор и основатель «Центра сопровождения бизнеса», преподаватель бизнес-стратегий и основ финансового и налогового учета для предпринимателей и стартапов Марина Фирсова предложила свой инновационный подход к бизнес-образованию, в основе которого – игровые технологии, которые в легком и практико ориентированном формате помогают развивать нестандартное бизнес-мышление, что так важно не только в креативных индустриях. Члены жюри назвали Фирсову «Инноватором года в области бизнес-образования», признав широкие перспективы проекта.

Основатель собственного бренда и разработчик трансформационных игр и методик Юлия Коляда стала «Инноватором года в области личностного развития». Эксперты оценили уникальность ее проекта, который сочетает в себе авторскую работу по созданию инновационных игровых механик и масштабное продвижение игропрактики как эффективного инструмента для бизнеса и помогающих профессий.

Для реализации проекта Коляда разработала серию трансформационных игр, которые помогают участникам развивать необходимые в предпринимательстве навыки, а также помогают определить бизнесменам свои сильные и слабые стороны, поставить цели, выработать новые привычки и успешные модели поведения.

Как одно их направлений креативной экономики на конкурсе была широко представлена индустрия красоты. Премию в номинации «Инноватор года в бьюти сфере» получила Светлана Попова, автор ряда методик в перманентном макияже: «Схема работы без пятен и пробелов», «Схема штрихования с 90% остатком», «Схема штрихования в один проход». Ее творческий подход способствовал повышению уровня удовлетворенности клиентов и укрепил авторитет мастера в профессиональной среде. По ее методике прошли курсы более 5 тысяч мастеров из России, Италии, Франции, США, Нидерландов, Израиля и других стран.

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован