30 мая в Федеральной антимонопольной службе состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства о рекламе. Основным пунктом повестки дня стали жалобы Тарусского отделения Международного Фонда славянской письменности и культуры в Генеральную прокуратуру на наружную рекламу реалити-шоу "Дом-2" (канал ТНТ), размещенную в метрополитене, рекламу телепрограммы REN TB "КГБ в смокинге", а также социальную рекламу "Сигарета душит тебя".
Как заявил корреспонденту информационного агентства "ИМА-пресс", член Экспертного совета, президент Общественного совета по рекламе Петербурга и Ленинградской области Сергей Пилатов, формулировки в иске, требующем от надзорного ведомства возбудить уголовные дела, дали некоторым из собравшихся повод усомниться в адекватности их авторов. Через два часа присутствующие пришли к выводу, что указанная реклама нарушений не имеет.
Остальное время ушло на обсуждение принципиальной проблемы: является ли полнометражный мультипликационный фильм детской программой и, соответственно, можно ли прерывать его рекламой. Вопрос оказался непростым, и решение по нему примут позже. Также отложено рассмотрение вопроса о том, является ли попавшая в телевизионный ролик пива статуя Христа в Рио-де-Жанейро человеческим образом (напомним, что, согласно последним поправкам в закон "О рекламе", образы людей запрещено использовать в рекламе пива).
Участники заседания проанализировали телевизионную рекламу акции стимулирования продаж пива в металлических банках пивоваренной компании "Балтика" под слоганом "Время брать банки". Одна охранная структура усмотрела в ней призыв к грабежам кредитных учреждений, но члены Экспертного совета не согласились с такой трактовкой слогана.
03.06.2005
www.sovetnik.ru