Ходатайство следственных органов об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу в отношении совладельца «Домодедово» Дмитрия Каменщика, обвиняемого по делу о теракте в аэропорте в 2011 году, поступило на рассмотрение в Басманный суд Москвы, сообщили РАПСИ в пресс-службе.
“Судебное заседание назначено на 14 часов”, - сказала пресс-секретарь Басманного суда Юнона Царева.
Ранее официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что Каменщик задержан и ему предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности.
По ходатайству Следственного комитета России уже арестованы двое бывших сотрудников аэропорта Домодедово: экс-директор аэропортового комплекса Вячеслав Некрасов, экс-глава российского представительства компании «Эрпорт Менеджмент Компани Лимитед» Светлана Тришина и один действующий сотрудник — управляющий директор ЗАО «Домодедово Эрпорт Авиэйшен Секьюрити» Андрей Данилов.
Взрыв в зале прилета международного терминала Домодедово прогремел 24 января 2011 года — погибли 37 человек, в том числе иностранцы, еще 172 были ранены.
Обратим, прежде всего, внимание на досадную неточность в первом абзаце сообщения. Напомним, что Дмитрий Каменщик не является обвиняемым по делу о теракте в аэропорте “Домодедово” в 2011 году. Он не террорист!
Дмитрию Каменщику предъявлено обвинение в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, то есть по ч. 3 ст. 238 УК РФ. Это тяжкое преступление, предусматривающее по максимуму лишение свободы на срок до 10 лет. Кстати, для справки сообщим, что срок давности по тяжким преступлениям составляет 10 лет и истекает по делу Дмитрия Каменщика лишь в 2021 году.
Предъявленное обвинение вызывает, наверное, у читателей ряд вопросов. Террористический акт произошел в 2011 году. Почему же до сих пор у следствия не было претензий к Дмитрию Каменщику? В Интернете по этому по этому поводу даже появилось предположение, что “кто-то решил завладеть аэропортом”. К сожалению, исключать этого нельзя. В то же время надо сказать, что в этом нет ничего необычного. Бывает, что на первоначальных этапах расследования конкретный человек выступает в качестве, например, свидетеля, но позже выясняется, что он виновен, по мнению следствия, в совершении преступления. В этом случае он становится уже обвиняемым по делу.
Далее. Многие, похоже, задаются вопросом о том, почему Дмитрий Каменщик “не подался в бега”, как это делается в подобных случаях? Между прочим, это характеризует его исключительно с положительной стороны. Кроме того, можно предположить следующее. Дмитрий Каменщик, скорее всего, не считает себя виновным в совершении преступления и надеется, что следствие во всем разберется. Надо сказать, что эти надежды не кажутся беспочвенными. Не вдаваясь в подробности, укажем, что, строго говоря, органы предварительного расследования обязаны доказать наличие причинной связи между оказанными Дмитрием Каменщиком услугами, не отвечающими требованиям безопасности, и гибелью людей. Понятно, что эта задача совсем непростая. В этой связи нельзя исключать, что на определенном этапе расследования дело в отношении Дмитрия Каменщика может быть прекращено. Посмотрим, как будут развиваться события.
А. Арутюнов, адвокат, доктор юридических наук, профессор МГПУ (специально для Виперсон. ру)