Дело «пестрых»…

Скорее всего, автору данной публикации, навряд ли удастся, не то, что бы примерно хотя бы повторить, но даже и приблизиться на отдаленное расстояние, в своем изложении, к остроте и накалу сюжетной линии повествования известной одноименной повести Аркадия Адамова, равно, как и публикации, на портале VIPERSON, уважаемого Сергея Александровича Тимофеева: «Фильм о Собчаке», а уж точно и тем более к идущему, в настоящее время, в прокате, не побоимся этого слова, «киношедевру» Ксении Анатольевны: «Дело Собчака» …

Лично я, в отличие от двух последних, «похвастаться» тем, что когда – то был лично знаком с Анатолием Александровичем и многими героями, «фигурантами», так сказать, этой, заданной ими темы, сразу скажу, что не могу… 

Но, по стечению, возможно даже и довольно странному, своих жизненных обстоятельств, в период, в основном, всей второй половины «лихих девяностых», все же удалось, в том или ином формате: то ли видеть, то ли слышать, как самого А.А. Собчака, а так же и фактически абсолютно всех тех, кто тем или иным образом отмечается в данных произведениях.

После чего, естественно, складывались, о каждом из них, какие – то свои личные мнения, впечатления, представления.

Были они ошибочные, или не ошибочные, это несколько другой вопрос, на который предельно объективным и точным образом сможем, скорее всего, ответить уже и вовсе не мы, вместе с Ксенией Анатольевной и Сергеем Александровичем, а только время и пишущееся, и не столько сегодня, сколько завтра история становления новой России…

Моя же «гипотеза», в отличие от всего материала, предложенного нам вышеотмеченными авторами, наверное, будет иметь весьма и весьма уязвимый характер, и в основном это произойдет из-за того, что они, изначально, как бы выстраивают свои версии,происходящего вокруг А.А. Собчака, из суммы достоверных (реальных) источников, которыми, безусловно, обладают.

Но, как иногда, почему – то, кажется, после их прочтения и просмотра, всеми своими силами стараются переформатировать их из объективного в субъективный фактор их внутреннего и внешнего восприятия.

И на это они, безусловно и вне всякого сомнения, имеютполное авторское право.

Мне же, за неимением таких вот оных, «объективных», больше, да и ничего «лучшего» и не остается, как, в основном, опираться на некую абстракцию, хотя еще и не известно, какая из этих двух, с одной стороны «литературно – художественная», с другой «историка – повествовательная», по «Делу Собчака», будет, в настоящее время, выглядеть лучше…

И совершенно, и вовсе не преследуя никаких политических целей, а только всего лишь ради истории, и совершенно не претендуя на «истину в последней инстанции», в своих попытках отражения и представления пережитого, вместе со многими, того, и в общем - то недавнего, но согласитесь, очень сложного и довольно трагического, и не только для одного Собчака, времени, однако, как говорил, когда – то, Михаил Сергеевич: «Пора и начить…».

А начнем, пожалуй что, с довольно таки замысловатой, но очевидно вовсе неспроста придуманной (заложенной) смысловой фабулы содержания, но вовсе не самого фильма Ксении Анатольевны: «Дело Собчака», а с его «киноафиши - головоломки», почему - то, по своему внутреннему (да и внешнему, тоже) свойству, фактически точно напоминающую (воспроизводящую) известный плакат художника Корецкого: «Воин Красной Армии, спаси!»…

Тем не менее, что бы более или менее разобраться в этой крайне запутанной истории все же придется, но только несколько иную «кинопленку», чем, предложенную нам госпожой Собчак, попробовать «прокрутить, на тридцать лет назад…».

И там, как – то даже и само собою, с позиций восприятия, но уже настоящего времени, начинает отчетливо просматриваться обстоятельства того, из за чего, собственно, абсолютно и все серьезные проблемы у Анатолия Александровича сначала возникли, потом складывались, а затем и развивались, и потенциально стремительно «шли» только в одну, и крайне негативную для него сторону…

И получается так, что изначально в совершенно ложно представляемой, для всех окружающих, «атмосфере», складывающихся между А.А. Собчаком и Б.Н. Ельциным «дружественных» и «доверительных» отношений, на самом – то деле, сразу же внутри и вокруг них возникли, сначала субъективные, а затем и стремительно переросшиев объективные противоречия. 

И происходило (развивалось) это все, не только в скрытом межличностном формате, а так же и при нэком, и очень активном «содействие», так сказать, всему этому,ближайшего окружения и Бориса Николаевича, в большей степени, да и Анатолия Александровича, хотя и гораздо меньшей…

Во первых, на первоначальном этапе истории все было точно так же, как и у Александра Сергеевича Пушкина: «Они сошлись. Волна и камень, стихи и проза, лед и пламень. Не столь различны меж собой. Сперва, взаимной разнотой. Они друг другу были скучны…».

Фактически, и на тот исторический период времени, в одной, и к тому же политически «дырявой лодке», во времена «бушующих» экономических и социальных «штормов», кризиса и борьбы за власть, оказались вместе два совершенно разных (противоположных) человека, и не в пользу Ельцина по своему характеру, воспитанию, образованию, культуре, интеллекту, поведению, и т.д.

И Собчак, не искушенный в казуистике выстраивания формата своего поведения внутри «системы», где ты пока не являешься «первым лицом», постоянно выставлял все эти свои преимущества на публичный показ…

К тому же, судя по всему, он глубоко ошибочно считал себя и свой авторитет, и свое влияние, как в «демократической», а так же и во «властной» среде совершенно неуязвимыми, и совершенно не считал, для себя нужным, изучить биографию и историю «становления» Ельцина, как такового, в партийном (КПСС) и государственном формате, когда он, примерно от таких, каким был Анатолий Александрович, начал«решительно» и «планомерно» избавляться, будучи еще руководителем Свердловской областной партийной организации…

«Шибко умных», Борис Николаевич «патологически» не любил с детства и своей юности, ну, а к старости, естественно, эта самая «патология» кратно усилилась тем более…

И поэтому перерастание их мнимой, так сказать, «крепкой дружбы на веки» в серьезный, но умело скрываемый от посторонних глаз, конфликт, было, всего лишь, делом времени…

Но, как это не будет казаться странным, первый шаг к этому «расколу» был «спровоцирован» вовсе и не Ельциным, а именно Ленинградскими демократическими «сотоварищами» Собчака…

И именно тогда, когда Борис Николаевич, еще был «недостаточно тем», в его общеизвестных неуемных властно – политических желаниях и устремлениях, а хотел, естественно, быть только и не иначе - «всем»…

И именно тогда, когда этот вопрос, о его поддержке, в качестве кандидата на должность Президента Российской Федерации, оказался в серьезном политико – организационном спектре обсуждения «Демократической России», по этому вопросу принципиально не «сошлись»,в своих мнениях и предложениях, Ленинградские демократы: с одной стороны это были, в основгом,представители творческой интеллигенции, которые выступили за Ельцина, с другой интеллигенции научной, высказавшиеся против Ельцина и в поддержку Собчака…

А как «отреагировал» на все это «безобразие» сам Борис Николаевич, можно себе только представить…

Естественно, всю свою непомерную «злость» и «ненависть» он, сразу же, «затаил», и только, как и всегда,толком и ни в чем не разобравшись, на одного Собчака, хотя, и скорее всего вполне вероятно, что сам Собчак, именно в таком образе сложившейся ситуации, был вовсе и совершенно не при чем…

 

Продолжение следует…

 

Е. Газеев

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован