Покоя усопшим нет ни в Таллине, ни в Петербурге
СПб. В День Победы горожан ожидают праздничные мероприятия, автомобильные пробки и продолжение скандала с переносом "Бронзового солдата".
В день празднования Дня Победы автолюбители должны быть особенно осторожны, советуют в Управлении ГИБДД СПб и ЛО. В связи с праздничным шествием будут закрыты для парковки и проезда многие центральные улицы города, так что от привычных маршрутов придется отказаться (см. схему).
В этом году торжественное построение войск гарнизона на Невском пр. готовилось новым человеком. Игорь Мукосеев стал военным комендантом Военной комендатуры Петербурга в конце марта, сменив на этом посту генерал-майора Александра Галкина. По сути парад станет для нового коменданта первой серьезной проверкой.
По словам Юрия Кленова, помощника командующего войсками Ленинградского военного округа (ЛенВо), на Дворцовую пл. выйдут почти 4 тыс. военнослужащих: "На площади будет находиться сводный оркестровый полк гарнизона в составе трех батальонов. Программа заключительной части предусматривает участие Ансамбля песни и пляски ЛенВо. Праздничный артиллерийский салют и фейерверк 9 Мая будут проводиться вечером у Петропавловской крепости. Подготовлено семь расчетов салютных установок. Всего будет произведено 30 артиллерийских залпов".
Трасса на костях
Прокремлевское молодежное движение "Наши" воспользуется случаем, чтобы в очередной раз выразить свое возмущение переносом памятника советским солдатам в Таллине. По словам Евгения Калмычкова, руководителя пресс-службы движения, пикет (он согласован с властями) будет проходить у Генерального консульства Эстонии. Активисты движения уже пикетировали его 1 Мая. Тогда сотрудникам милиции пришлось применить силу для их разгона.
Впрочем, в Петербурге есть и те, кто считает, что должного уважения к захоронениям не проявляет и Смольный.
"Очень часто мы сталкиваемся с непониманием чиновников, - рассказывает Виктор Юхневич, руководитель поискового отряда "Малая Охта". - Нам препятствуют в раскопках, не дают разрешений на проведение поисковых работ. Например, уже 5 лет мы никак не можем договориться с администрацией Петродворцового района, хотя мы точно знаем, где именно находятся захоронения солдат. Нам необходимо разрешение для того, чтобы выкопать останки и перезахоронить, но нам его не дают. Придумывают различные причины, говорят, что не могут нас обеспечить охраной, если вдруг мы найдем снаряд. Хотя мы самостоятельно работаем уже много лет, например, ведем раскопки в Синявино. Настоящая причина, скорее всего, кроется в том, что недалеко от места захоронения проходит правительственная трасса".
"Деловой Петербург" N 79 (2401) от 07.05.2007