Как показывает современных мировой опыт, только крупные университеты с числом студентов свыше 40 тысяч, с широким набором направлений и специализаций подготовки специалистов, а также с развитой исследовательской инфраструктурой и признанными научными школами в состоянии выполнить крупные, в технологическом плане "прорывные", стратегические для государства задачи. За счет концентрации ресурсов, оптимизации бизнес-процессов в научно-образовательной сфере и применения эффективных методов управления именно такие научно-образовательные "корпорации" могут стать исследовательскими, образовательными и культурными центрами федеральных округов, способными готовить кадровый потенциал для высокотехнологичных отраслей народного хозяйства и оборонного комплекса страны и обеспечивать столь необходимые для реализации инновационной модели развития экономики фундаментальные исследования и прикладные разработки.
...
См. приложение
В.Титов, профессор, ректор, председатель Совета ректоров Воронежской области
Д.Ендовицкий, профессор, проректор Воронежский государственный университет
Высшее образование в России o N 10, 2008