Представители Нижегородской области 5-8 ноября в Японии примут участие в конференции по развитию российского высокоскоростного железнодорожного транспорта
Представители руководства Нижегородской области примут участие во второй международной конференции по строительству высокоскоростных железнодорожных магистралей в России, которая пройдет в Токио (Япония) с 5 по 8 ноября.
Об этом журналистам сообщил министр инвестиционной политики Нижегородской области Дмитрий Сватковский в ходе пресс-конференции во вторник.
Он сообщил, что строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали Москва - Нижний Новгород, а также Москва Санкт-Петербург включены в федеральную целевую программу, реализацию которой планируется завершить до 2015 года. Объем финансирования программы составит 300 млрд. рублей. "Программа утверждена, проект будет реализовываться совместно с РЖД", - сказал он.
"Наша цель - понять, насколько проект строительства высокоскоростных магистралей интересен региону, как освободить Москву, которая захлебывается от пробок от несвойственных ей функций, где растет стоимость реализации бизнес-проектов. Понять насколько Япония заинтересована в участии в проекте", - отметил министр инвестполитики.
Он подчеркнул, что при создании высокоскоростных магистралей размещать промышленные конгломераты можно будет не только в Москве. "Не имеет смысла тратить 4-5 часов на сообщение с аэропортами, когда до Нижнего Новгорода можно будет доехать за полтора часа", - сказал Д. Сватковский.
По его словам, строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали предусматривает и создание инфраструктуры, а также внедрение новых технологий в производство подвижного состава, аналогов которого в России нет.
Д. Сватковский сообщил, что в настоящее время разработаны варианты предварительной трассировки магистрали Москва - Нижний Новгород. "Магистраль может строиться на быках (надземных опорах) или на дополнительной насыпи, может пройти вдоль трассы М7", - сказал он.
"Строительство магистралей будет увязано с другими крупными проектами, реализуемыми в Нижегородской области, такими как развитие международного нижегородского аэропорта и проект "Сити", - добавил он.
"Развитие высокоскоростного железнодорожного сообщения позволит развиваться регионам", - добавил он.
В состав российской делегации войдут директор департамента госполитики в области железнодорожного транспорта Министерства транспорта РФ Хасян Зябиров, старший вице-президент ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Борис Лапидус, представители правительства Москвы, Московской и Владимирской области. От Нижегородской области в состав российской делегации вошли губернатор Нижегородской области Валерий Шанцев, представитель правительства Нижегородской области в Совете Федерации Александр Подлесов и министр инвестиционной политики Дмитрий Сватковский.
Как сообщалось ранее, Приволжский федеральный округ (ПФО) наряду с Северным и Южным федеральными округами (СФО и ЮФО) определены, как приоритетные для реализации стратегии развития железнодорожного транспорта до 2030 года.
Общий объем финансирования программы до 2030 года составит более 14 трлн. рублей. Две трети из них - частные инвестиции.
ПФО был выбран в качестве приоритетного округа за счет того, что на его территории большое внимание уделяется инновационной политике. Одним из важнейших направлений программы станет развитие скоростного железнодорожного движения. В частности, большое внимание будет уделено скоростным маршрутам Москва - Санкт-Петербург и Москва - Нижний Новгород.
Общая стоимость строительства инфраструктуры скоростной железной дороги для обеспечения перевозок по маршруту "Нижний Новгород - Москва" может составить около 300 млрд. рублей.
На данный момент время движения поездов на участке Нижний Новгород - Москва составляет 4 часа 38 минут, к 2009 году скорость движения поездов планируется увеличить до 160 км/ч, а время в пути сократится до 3,5 часов.
Прорабатываемый в настоящее время правительством области проект строительства скоростной железной дороги по японским технологиям позволит сократить время в пути до 1,5 часов. При этом поезд будет развивать скорость до 350 км/ч.
ОАО "Российские железные дороги" в 2007 году в рамках "Программы развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО "РЖД" на перспективу до 2020 года" инвестирует в реконструкцию участка Москва - Горький (Нижний Новгород) более 5 млрд. рублей.
Ожидается, что к 2009 году время движения пассажирских поездов на участке Москва - Горький (Нижний Новгород) будет сокращено до 3 часов 30 минут.
По проекту, в 2007-2008 годах будет улучшена железнодорожная инфраструктура на трех основных участках: Петушки - Владимир, Владимир - Вязники, Вязники - Нижний Новгород.
В перечень проводимых работ входит модернизация пути, замена стрелочных переводов, реконструкция искусственных сооружений, земляного полотна, контактной сети, устройств сигнализации, централизации и блокировки.
Кроме того, планируется провести масштабные работы по реконструкции платформ и станций, оборудованию переездов и пешеходных переходов.
В Нижнем Новгороде на базе локомотивного депо будет построено отдельное депо для обслуживания подвижного состава.
Ожидается, что масштабная реконструкция путевой инфраструктуры позволит повысить скорость движения и других поездов, проходящих по данному участку транзитом.
Предполагаемый объем инвестиций ОАО "РЖД" по всему комплексу работ составляет около 13 млрд. рублей.
В 2007 году будет проведена реконструкция устройств сигнализации, централизации и блокировки, энергоснабжения на участке от станции Петушки до станции Вязники Горьковской железной дороги (ГЖД, филиал РЖД).
Сейчас минимальное время движения пассажирских поездов по маршруту Москва - Нижний Новгород составляет около 4,5 часов.
ГЖД планировала открыть регулярное скоростное движение пассажирских поездов на участке Нижний Новгород - Москва в августе 2008 года.
Организация скоростного движения на этом участке является частью программы ОАО "РЖД" по развитию скоростного движения на дорогах России.
Параллельно с капиталовложениями непосредственно по программе развития скоростного движения в проект будут вкладываться значительные средства из бюджета капитального ремонта.
Капитальные вложения будут направлены на переустройство верхнего строения пути, реконструкцию контактной сети на станциях, модернизацию устройств автоблокировки и переустройство "кривых", приобретение нового подвижного состава. РЖД намерено использовать локомотивы фирмы Siemens.
Планируется, что на участке Нижний Новгород - Москва поезда будут двигаться со скоростью 160 км в час. Ожидается, что срок окупаемости проекта составит около 9,5 лет.
Copyright НТА Приволжье
30.10.2007
http://www.nta-nn.ru/news/item/?ID=121450&phrase_id=564121