Владельцам маршруток для перевозки пассажиров в Иванове, видимо, теперь не потребуется заключать договор с городской администрацией. Соответствующие поправки взакон "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом" приняло в первом чтении в четверг, 26 февраля, Законодательное собрание области.
Поводом для принятия поправок послужило обращение в суд предпринимателя Гочи Абурджания (его маршрутки ходят по маршрутам NN 1, 55). В своем исковом заявлении предприниматель указал, что пункты закона, обязывающие перевозчиков заключать договора с муниципальными властями, противоречат федеральному закону "О конкуренции".
В заявлении, в частности, сказано, что областной закон "предоставляет право муниципальным органам власти, а не самим предпринимателям, а также рыночным закона спроса и предложения, определять потребность в услугах по перевозке маршрутными автобусами". Поэтому, Г. Абурджания подал в областной суд иск против администрации г. Иванова и областного ЗС.
По мнению председателя комитета по экономическим вопросам ЗС Андрея Кабанова, уответчиков нет никаких шансов выиграть этот суд, поэтому лучше внести поправки в закон. Большинством голосов проголосовали за это предложение.
Как комментирует Частник.Ru, если поправки будут приняты во втором чтении, система пассажирских перевозок в Иванове претерпит существенные изменения. По сути, наличие лицензии исвидетельства частного предпринимателя будет достаточно для того, чтобы любой владелец "Газели" выехал на улицы города и начал перевозить людей.
Можно ожидать, что часть действующих на данный момент маршрутов, не слишком рентабельных из-за небольшого пассажиропотока, закроется, а машины будут переброшены в центр города.
Без административного регулирования дележ наиболее прибыльных маршрутов может производиться "ну очень рыночными" методами с применением силовых методов убеждения. Так что "маршрутные войны" в Иванове еще впереди.
27.02.2003
www.regions.ru