16 сентября 2004
2091

Дорога для мэра

Титулованные горожане скидываются на строительство дорог к своим особнякам
В прошлом году одним из главных направлений дорожного строительства в областном центре стал ремонт дороги, ведущей от Слободского тракта через Порошино к повороту на деревню Машкачи - поселку особняков вятских VIP-персон. В этом году заасфальтировали единственную улицу и в самих Машкачах.

Правда, если прошлогодние свершения велись за счет городского бюджета, то нынче жители Машкачей оплачивали дорогу из собственных кошельков.

Еще по весне единственная улица в Машкачах, вдоль которой выстроились дачные "домики" известных чиновных лиц, являла собой резкий контраст дающему ей начало и отремонтированному в прошлом году участку трассы Киров-Боровица. Так как почти не отличалась по внешнему виду от обычной проселочной дороги с ее колеями да ухабами: поистершийся лоскутик асфальта (метров в 50, не больше), брошенный небрежно у дачи кировского мэра - вот и все дорожное благоустройство... Сегодня же она радует глаз приятной асфальтовой свежестью на почти километровом протяжении.

Дорожное строительство - дело достаточно затратное. Исходя из внутригородских расценок (около 500 руб. за 1 кв. метр при условии экономии на качестве и количестве составляющих дорожного покрытия) такой участок (площадью в более чем две с половиной тысячи квадратных метров) тянет примерно на полтора миллиона.

Между тем глава Слободского района Владимир Вепрев сообщил, что район, в бюджете которого "нет денег даже на тротуары в поселках", к строительству этой дороги совершенно не причастен. Кем и на какие средства она построена, он не знает. Были разговоры, что машкачовские жители, из числа тех, что побогаче, скинулись по 10-20 тысяч рублей и сами проложили к себе дорогу.

Как рассказал назвавший себя деревенским жителем (поскольку в том доме, что строит в Машкачах, собирается жить постоянно) гендиректор телекомпании "9-й канал" Павел Сырцев, средства на асфальтирование улицы собрали, скинувшись (по двадцать, десять, пять и даже одной тысяче рублей - кто сколько смог) владельцы 48 выделенных под дачи земельных участков, в том числе и тех, где строительство домов еще и не начиналось (среди них кировский мэр Василий Киселев, бывший начальник УВД, а ныне депутат Государственной Думы Алексей Розуван, начальник областного ГИБДД Леонид Сандалов, глава департамента здравоохранения Николай Горохов, директор фабрики "Заря" Надежда Караваева и др.).

Шесть-семь проживающих в деревне постоянно семей малоимущих и пенсионеров, а также многие из членов, расположенного здесь же садоводческого кооператива "Каскад" в сборе пожертвований не участвовали.

По словам Сырцева, в общей сложности получилось чуть более полумиллиона рублей - менее 200 рублей за 1 квадратный метр. Договор же с подрядчиком заключался от его имени "как от физического лица, являющегося держателем дорожного фонда". И МУП "Гордормостстрой", которое выполняло эту работу по своим расценкам, используя собственные стройматериалы (асфальт, щебень) и технику, уложилось в собранную сумму.

Леонид КОЧКИН

oo Теперь бы тротуары... Директор МУП "Гордормостстрой" Валерий Норин пояснил нам, что, поскольку работа выполнялась на договорной основе, в соответствии с пожеланием заказчика: "абы только можно было проехать", асфальтирование улицы в Машкачах производилось по минимуму: без рытья "корыта", без песчаной подготовки - чуть-чуть самого дешевого щебня и тонкий слой асфальта. Отсюда и низкая стоимость строительства.
По его словам, "машкачане" не являются первооткрывателями дешевого способа прокладки дорог в сельской местности, поскольку к нему уже прибегали в некоторых других коттеджных поселках, где есть богатые жители из числа горожан.

Зато в городе (мэр которого внес личную лепту в дорожное строительство на селе) этот почин, по мнению главы "Гордормостстроя", мог бы иметь неплохое продолжение:

- Автовладельцы платят за те дороги, по которым ездят - дороги у нас строятся и ремонтируются. По тротуарам же ходят все, но никто за это не платит. Поэтому состояние городских тротуаров ниже всякой критики. Если б, к примеру, богатые горожане скинулись на благоустройство тех улиц, по которым ходят, или Дума ввела бы местный налог на пользование тротуарами (всего-то по рублю в месяц с каждого кировчанина), травм и увечий, полученных вследствие передвижения по городу, стало бы намного меньше.

16.09.04
www.nabludatel.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован