04 февраля 2002
2614

Дуров и Кикабидзе не верят рекламе

Не секрет, что сегодня многие фирмы просят известных актеров рекламировать товары сомнительного качества. А обыватель свято верит, что Кикабидзе все свои болезни вылечил циркониевым браслетом, а Крачковская потеряла половину своего золотого веса благодаря "эксклюзивному" заморскому средству. А что думают сами звезды? Погрешим против истины, если будем утверждать, что и актеры свято верят в чудодейственность "своих" препаратов. Но обычному телезрителю-потребителю от этого не легче. Ведь мы верим в конечном счете им, а не скучным и путаным аннотациям к рекламируемым ими таблеткам, услугам, вещам. И покупаем

Корреспонденты "Комсомольской правды" задались вопросом, что заставляет популярных актеров идти в телерекламу и с чистой ли совестью они взирают на плоды своих трудов в телеэфире? С этим вопросом они к звездам и обратились.

Вахтанг Кикабидзе свой товар не проверял. А вот специалисты считают, что это - всего лишь бижутерия. Пояснять подробно свою любовь к циркониевым браслетам Вахтанг Константинович Кикабидзе не захотел.

- А почему вы называете меня человеком рекламы? - насторожился он. - Я актер, а не рекламщик!

- Но вы же браслеты рекламируете

- Ну и что? Почему я должен про эти браслеты кому-то рассказывать? Пусть этим другие занимаются!

- Но вы-то сами такой браслет носите?

- Мне зачем? У меня здоровье хорошее. А вот мои друзья носят и, говорят, что им помогает. А об этом металле, вам, милочка моя, и почитать бы не мешало!

В своей рекламе Вахтанг Константинович обещал, что де циркониевый браслет помогает при повышенном давлении (и - как говорится в аннотации к этому чудо-браслету - от аллергии, дерматита, опорно-двигательных болезней и псориаза). Но... как оказалось, никто никогда исследований этих самых циркониевых браслетов не проводил. В лечебных свойствах браслета сомневаются врачи НИИ атеросклероза, ученые Института металлургии РАН и сам Минздрав (который, кстати, никому не выдавал разрешения использовать эти браслеты в медицинских целях). К слову сказать, сам завод-изготовитель называет свои браслеты не лечебным товаром, а... просто "бижутерией".

Лев Дуров тоже рекламирует браслеты:

- А кого я обманул в своих рекламных роликах? - спрашивает Лев Константинович. - Обмана у меня быть не может, потому что все товары, что я рекламирую, я предварительно испытываю на себе!

- Это как?

- Вот, помнишь, рекламировал я "Оду". Автомобиль такой есть. Российский. Сел я в эту самую "Оду". Поездил. И сказал правду. Кузов у автомобиля оцинкованный? Оцинкованный! Привод задний? Задний! Багажник большой? Большой. В чем я слукавил? Ни в чем!

- А вот с этой добавкой, что вы рекламируете сейчас? Которая работу мозга улучшает?

- Ага! Испытывал! Я перед тем как ее рекламировать, заставил фирму пузырек мне на испытание принести.

- И как?

- Нормально! Помогает... После определенных болезней.

- И в чем же это выражается?

- Не знаю. Устаю меньше, что ли... Я, между прочим, второй курс уже прохожу и... ничего плохого не заметил.

- А зачем же все на своем здоровье-то проверять? Может, поберечься лучше: таблеток разных много, а Дуров один...

- Надо! Чтобы людей не обманывать. Я и сам к рекламе с недоверием и подозрительностью отношусь. Всегда думаю: "Раз ЭТО рекламируют, значит, ОНО плохое"

Юрий Кропотов, доктор биологических наук, зав. лабораторией Института мозга человека, лауреат Государственной премии:

- Какой-то добавкой повлиять на мозг невозможно, мозг - структура очень устойчивая, и, если бы простые добавки могли на него сильно влиять, мы бы все давно с ума посходили. Не буду отрицать, что некоторые препараты могут создать впечатление активизации работы мозга. Но как только вы кончите их применять - все вернется на свои места, к исходным позициям. И вообще мир уже отходит от "бомбежки" мозга разными таблетками. В современной медицине это не популярно...

Наталья Фатеева, которая рекламировала Храм Судьбы, признается, что ей стыдно перед зрителями. Храм Судьбы - это не товар и не услуга. Это образ жизни. Душевное целительство, так сказать. Опять же - лечат от всего, помогают вернуть сбежавших мужей и наказать вероломных жен-изменщиц.

- Почему я пошла рекламировать снятие сглаза, порчи и проклятия? - рассуждает актриса. - А потому что бедно мы, актеры, живем! И упрекать нас в этом не стоит Знаете, - продолжает Фатеева, - я уже и сама достаточно наказана за то, что пропагандировала неизвестно что. Во-первых, меня очень ругал мой священник. Осудил он меня и правильно сделал. Во-вторых, мне стыдно перед людьми, которые благодаря моему появлению в этой рекламе поверили в эту чушь и, возможно, пострадали.

В-третьих, ролик этот был снят аж три года назад. Боже! Я не ведала, что творила! Как я не хочу снова выступать в этой роли! Мое несчастье в том, что я потеряла договор с этой фирмой, которая бесчестно до сих пор (хоть срок договора давно истек) использует мое лицо. Снялась-то я аж три года назад, а они все показывают и показывают! Я звонила, ругалась, мне обещали, что больше этот ролик крутить не будут. Но обманули. А все дело в том, что у нас в стране не развит институт психологов, психологической помощи. Вот и верят люди в эти привороты-отвороты, будь они неладны...


04.02.2002
www.levdurov.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован