Правый перегонный тоннель станции метро "Ботаническая" в Екатеринбурге может быть закончен к 2009 году. Однако произойдет это только в том случае, если горнопроходческие работы на станции будут своевременно финансироваться, заявил сегодня гендиректор компании "Метрострой-ПТС" Юрий Дозорец. Между тем сегодня горнопроходческий комплекс "WIRTH" закончил прокладку левого тоннеля и вышел в котлован строящейся станции.
Как передает корреспондент "Нового Региона", несмотря на определенную значимость этого события, первые лица области и города не удостоили событие своим вниманием. Так, на стройплощадку не приехал изначально заявленный вице-мэр Екатеринбурга по строительству Виктор Крицкий - горадминистрацию представлял и.о. мэра Александр Яковлев. Не приехали и представители обладминистрации и руководители СРО "Единая Россия" - область представил депутат Облдумы, глава комитета по промышленной политике, природопользованию и аграрной политике Виктор Машков. Возможно, что недостаток внимания со стороны областного и партийного руководства связан с тем, что деньги федерального бюджета, выделению которых обещала посодействовать "Единая Россия", до сих пор не пришли. Естественно, что в ходе краткого пресс-тура, который прошел на месте стройки, щекотливый "денежный" вопрос был поднят вновь.
Владимир Машков постарался заверить, что депутаты Заксобрания приложат все силы, чтобы обещанные Москвой и "единороссами" средства дошли до Екатеринбурга. По его словам, из федерального бюджета уже было выделено около 300 млн. рублей, но по каким-то причинам они еще не поступили. Якобы, это связано с какими-то бюрократическими проволочками в столице. Возможно, что часть средств поступит в октябре этого года, добавил г-н Машков. Стоит напомнить, что два года назад накануне предвыборной кампании в Госдуму фигурировала сумма около 800 млн. рублей - "единороссы" даже собирали подписи горожан для соответствующей петиции в Москву. Но потом эта акция забылась сама собой.
В свою очередь Юрий Дозорец сообщил, что наряду с финансовыми сложностями строительные работы на первом этапе сопровождались определенными техническими проблемами. Метростроевцы боялись, что из-за усадки почвы могут пострадать несущие конструкции стоящего вблизи стройки ТЦ "Дирижабль". Что касается финансирования работ, то, по словам гендиректора "Метрострой-ПТС" - это определяющий фактор дальнейшего возведения "Ботанической". Следующие три месяца комплекс "WIRTH" будет проходить капитальный ремонт, а уже в декабре его развернут, и направят в обратную сторону - к станции "Геологическая", чтобы пробить правый перегонный тоннель. Дозорец добавил, что если с деньгами не будет проблем, тоннель может быть закончен в конце 2009 года.
05.09.2008
www.nr2.ru