04 июля 2008
1489

Эдуард Воронецкий: Google проникает в Россию изнутри

Google будет предустанавливать свое ПО на компьютеры российской компании "Аквариус". За счет клиентов "Аквариуса" поисковик намерен увеличить число своих пользователей в России. Эффективность партнерства эксперты оценивают по-разному.

Компания "Аквариус" объявила о подписании первого в России прямого OEM-соглашения с Google. Согласно его условиям, на ПК и ноутбуки "Аквариус" с июня 2008 г. будет предустанавливаться пакет программ и сервисных услуг от Google. Речь идет о панели инструментов Google Toolbar, поисковике по жесткому диску и интернету Google Desktop и программе Picasa, предназначенной для размещения и редактирования фотографий и видео.

По словам технического директора "Аквариуса" Евгения Чечеткина, соглашение о сотрудничестве с Google имеет интересные перспективы.

"Для Google любая предустановка увеличивает вероятность использования их онлайн-сервисов, - говорит CNews Глеб Мишин, глава российского представительства Acer. - Не секрет, что в таком случае Google за это платит. Для Аквариуса - это дополнительный источник доходов".

Сумму, которую Google заплатит "Аквариусу" за предустановку своего ПО, в компаниях не называют. По словам Дмитрия Дахновского, генерального директора Tekama, в США цена подобной сделки - $3-5 за один компьютер. В России, по его мнению, эта сумма несколько ниже. Эдуард Воронецкий, генеральный директор "К-Системс", также говорит, что интернет-компании платят за такое соглашение около нескольких десятков центов за ПК.

"Аквариус" не входит в число крупнейших производителей российского рынка ПК - в 2007 г. его доля, по оценкам эксперта IT Research Дмитрия Шульгина, составила 2,4%. Компания смогла продать 160 тыс. ПК и несколько тысяч ноутбуков. В 1 квартале 2008 г. "Аквариус" выпустил 27,5 тыс. компьютеров, что несколько меньше аналогичного показателя 2007 г. Компьютеры компании поставляются в корпоративный сегмент.

Для просмотра изображения кликните по этой ссылке.

Российский Google нашел новый способ привлечь аудиторию к своим продуктам

Такие маркетинговые акции, по мнению Алексея Басова, генерального директора компании "Бегун", подтверждают отсутствие у Google гигантомании: "он готов бороться за объемы с помощью совместных проектов различного масштаба". Данный шаг вряд ли можно назвать прорывом - скорее, это своеобразный ответ "Яндексу", интегрировавшему свою панель инструментов в браузер Mozilla, считает Басов.

Дмитрий Дахновский и Эдуард Воронецкий, напротив, уверены, что данная инициатива - очень эффективный инструмент для привлечения пользователей. "Если Аквариус продаст 100 тыс. компьютеров, то Google получит 100 тыс. новых пользователей", - говорит Дахновский.

Компания "К-Системс" уже неоднократно заключала подобные соглашения с "Рамблером" и "Яндексом", рассказал CNews Эдуард Воронецкий. Последний контракт с "Яндексом", по его словам, закончился только что, и теперь "К-Системс" будет выбирать очередного партнера по принципу - "кто больше предложит". У Acer существовало аналогичное соглашение с Yahoo, говорит Мишин.

Доля Google на российском рынке разными экспертами оценивается по-разному. По данным Comscore за февраль 2008 г. (самым свежим из объявленных), американский поисковик занимал 31,2%. LiveInternet считал тогда его долю на уровне 29,4%. В июне, по данным LiveInternet, Google подрос до 32,8%. Доля "Яндекса" с февраля по июнь сохранилась на 44,1%.

"Google, в целом, делает верные шаги, что и подтверждает рост его объемов на рынке", говорит Алексей Басов. Напомним, Россия стала, в некотором смысле, исключительной страной для американского интернет-гиганта. Здесь ему впервые в мире пришлось запустить масштабную рекламную кампанию сначала в интернете, а затем и на улицах Москвы.


04.07.2008
pda.cnews.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован