02 июня 2001
2057

Его не боятся, а уважают

Руководители делятся на тех, кого подчиненные уважают, и тех, кого боятся. А вот начальника Октябрьской железной дороги Геннадия Павловича Комарова и уважают, и боятся: "Суров, но справедлив".

...Когда весной прошлого года на Октябрьскую дорогу приехал только что назначенный начальник, многие приняли его с настороженностью: как известно, новая метла по-новому метет. Однако "новичок" не стал делать скоропалительных выводов, не случилось и громких отставок. Он начал с другого: инкогнито объехал все предприятия и хозяйства железной дороги, познакомился с трудовыми коллективами, самолично оценил обстановку... Случай, как уверяют "октябрята" (так в Министерстве путей сообщения между собой называют подчиненных Комарова), беспрецедентный.

Впоследствии "октябрята" еще не раз убеждались в нестандартности управленческого стиля нового руководителя. Он, к примеру, всегда находит время, силы и желание объяснить, что и как именно нужно сделать: Комаров считает, что человек должен понимать смысл своей работы. Наверное, такое внимание к рядовым сотрудникам обусловлено собственной трудовой биографией Геннадия Павловича, прошедшего все ступени железнодорожной карьеры - от помощника машиниста до начальника одной из крупнейших магистралей.

Кстати, улучшение состояния социальной сферы дороги Комаров с полным правом может внести в список своих достижений: зарплата медиков, например, за год его руководства выросла на 40 процентов, не забывает он о поддержке образовательных учреждений, спорта, строительстве жилья. В этом смысле начальник Октябрьской - последовательный проводник социальной политики МПС.

Еще будучи начальником Восточно-Сибирской железной дороги, Комаров одним из первых начал внедрять технологии ресурсосбережения, которые теперь с успехом используются в масштабах всей отрасли. Он придумал и ввел в действие более эффективную схему управления грузопотоками. Железнодорожники считают это прорывом. В свое время министр путей сообщения Николай Аксененко назвал Восточно-Сибирскую "образцом железной дороги начала XXI века": благодаря оригинальному мышлению ее бывшего начальника, руководившего магистралью 13 лет, на ней сегодня оперативно решаются назревшие задачи, на современном уровне организован перевозочный процесс.

Видимо, представляя к назначению на Октябрьскую магистраль Геннадия Павловича, министр делал ставку именно на его разносторонние знания, практический опыт, умение ломать стереотипы, принимать неожиданные решения. К приходу Комарова на старейшую железную дорогу положение там было просто плачевным. Всего за год ему удалось добиться значительных положительных результатов, о которых теперь говорят как о маленьком чуде. Так что звание "Лучший менеджер России", которого Комаров в свое время был удостоен, он оправдывает. А о работоспособности начальника Октябрьской (между прочим, кавалера ордена Трудового Красного Знамени) ходят легенды.

Геннадий Павлович очень редко общается с прессой, практически не дает интервью, не любит маячить перед объективами телекамер. При этом он хорошо понимает значение средств массовой информации в демократическом обществе. Просто считает, что за человека должны говорить его дела. Когда-то мой профессор, питерский интеллигент, учил нас, молодых и амбициозных: "Чем больше человек из себя представляет, чем больше он делает, тем обычно он скромнее..." Начальник Октябрьской железной дороги Геннадий Павлович Комаров - пример правоты мудрого профессора...

Скоро российские железные дороги отметят 150-летие самой первой, Николаевской (ныне Октябрьской), магистрали. 2 июня ее руководителю Геннадию Павловичу Комарову исполняется 60 лет. Совсем недавно, поздравляя победителей дорожного соревнования, он сказал: "Чествовать лучших - хорошая, никем, слава Богу, не отмененная традиция. Это гораздо приятнее, чем ругать, увольнять, объявлять выговоры..." Сегодня мы чествуем его самого. И это действительно приятно.

Андреева Наталья

www.trud.ru

02.06.2001
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован