Неблагоприятная погода и ошибки пилотирования могли стать, по мнению экспертов, главными предпосылками катастрофы самолета "Армянских авиалиний" А-320, который упал в ночь на среду в Черное море при заходе на посадку в районе Сочи.
"То, что мы знаем сейчас, - это неблагоприятная погодная обстановка во время посадки самолета. Сейчас наши эксперты совместно с прокуратурой начинают расшифровывать переговоры диспетчеров с экипажем самолета, я думаю, что это даст какие-то предварительные результаты", - сказал министр транспорта РФ Игорь Левитин.
При этом он считает, что делать какие-либо определенные выводы до расшифровки "черного ящика" и обследования найденной хвостовой части самолета преждевременно.
И.Левитин возглавляет правительственную комиссию по вопросам оказания помощи семьям погибших и ликвидации последствий авиакатастрофы А-320, в результате которой погибли 113 человек.
По данным официального представителя МИД РФ Михаила Камынина, на борту разбившегося самолета было 26 граждан РФ. В то же время, по данным миграционной службы, на борту самолета было 27 россиян.
Между тем губернатор Краснодарского края Александр Ткачев заявил журналистам в среду в Лондоне, что "по предварительным данным, самолет потерпел крушение из-за ошибок пилотирования", сообщил "Интерфаксу" помощник губернатора Кубани Евгений Гаврилец.
Генеральная прокуратура России полностью исключает версию теракта при крушении. "В настоящий момент единственное, что можно сказать о версиях происшедшего - полностью исключена версия теракта. Для этого нет никаких объективных данных", - заявила официальный представитель Генпрокуратуры РФ Наталия Вишнякова.
Прокуратурой Краснодарского края возбуждено уголовное дело по ч.3 статьи 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц).
Специалисты полагают, что потерпевшему под Сочи катастрофу самолету А-320 могло не хватить скорости для набора высоты, когда он пошел при посадке на второй круг из-за плохой видимости.
Источник в технической службе Сочинского аэропорта сообщил агентству "Интерфакс-Юг", что при наборе высоты самолет заложил крутой разворот и пропал с экранов радаров, когда находился на высоте около 500 метров. "При этом скорость А-320 была около 250 километров в час, и ее могло не хватить для набора высоты", - отметил источник.
По его словам, на тот час кроме А-320 других авиалайнеров в небе над аэропортом не было.
Собеседник агентства также опроверг сообщения, появившиеся в некоторых СМИ о том, что потерпевший катастрофу авиалайнер якобы совершал аварийную посадку или попал в смерч. "Никакого смерча на тот час не было в районе посадки, как и не было аварийной посадки", - сказал он.
Со своей стороны метеорологи не могут дать однозначный ответ, был ли смерч в районе Сочи в момент крушения армянского авиалайнера. "Со стопроцентной вероятностью говорить, был ли смерч, нельзя. Это только версия. Смерч - это локальное микромасштабное явление, охватывающее отрезок примерно в сто метров, а расстояние между метеостанциями, которые могли бы его зафиксировать, составляет сто километров. Поэтому определить, был ли смерч, довольно трудно, только если повезет", - заявил "Интерфаксу" замдиректора Гидрометцентра РФ Геннадий Елисеев.
Расследованием причин катастрофы занимается комиссия Межгосударственного авиационного комитета (МАК) с участием министерства транспорта РФ, специалистов Ространснадзора, Федеральной авианавигационной службы и других ведомств, сообщили в пресс-службе правительства РФ.
Кроме того, европейская авиастроительная группа "Эрбас индастри" объявила в среду, что направляет в Сочи группу из шести экспертов, которые окажут содействие в установлении причины катастрофы. "Через Французское управление расследований и анализа "Эрбас" предоставит всю техническую помощь российским властям, которые ведут расследование катастрофы", - говорится в сообщении консорциума. Пока он не выступает ни с какими предположениями о возможных причинах произошедшего, однако обещает представить информацию, как только будет проведена необходимая проверка.
Для расследования причин крушения самолета в Россию вылетает министр обороны, секретарь Совбеза Армении Серж Саркисян, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе президента Армении в среду. Кроме того, в Армении создана комиссия, состоящая из экспертов по навигации и авиационной безопасности для совместного с российской стороной расследования причин катастрофы, а также комиссия, которая займется вопросами организации похорон погибших пассажиров и выплатой компенсаций их семьям, отметили в пресс-службе.
Между тем на месте трагедии обнаружены останки тел 48 погибших пассажиров, сообщил "Интерфаксу" источник в штабе поисковых работ.
По его словам, спецоперация на месте падения аэробуса будет продолжаться всю ночь. "Работы планируется вести круглосуточно. Ночью на месте авиакатастрофы будут работать только большие суда, которые имеют возможность освещать прожекторами место падения самолета", - сказал собеседник агентства.
"Мы будем работать до тех пор, пока не найдем все фрагменты самолета и тел погибших", - подчеркнул И.Левитин.
Как сообщил прокурор Краснодарского края Сергей Еремин, "уже есть опознанные". При этом он не исключил, что для установления личности некоторых погибших может понадобиться молекулярно- генетическая экспертиза. "Вопрос о проведении молекулярно-генетической экспертизы остается открытым, поскольку есть фрагменты тел, принадлежность которых не известна. Может быть, такая экспертиза и потребуется", - сказал он.
Решением президентов Владимира Путина и Роберта Кочаряна в России и Армении 5 мая будет объявлен траур в связи с авиакатастрофой под Сочи, сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе главы российского государства.
04.05.06
http://smi.kuban.info/article/36169/1003