13 апреля 2007
1628

`Электроприбор` составит для автомобилистов гироскоп

Предприятие собирается стать поставщиком для автопрома

Как стало известно Ъ, оборонное предприятие ФГУП "ЦНИИ `Электроприбор`" решило освоить новый для себя сегмент и приступить к выпуску микромеханических гироскопов для автомобильной промышленности. Микросхемы для гироскопов "Электроприбор" собирается выпускать самостоятельно, построив кремниевый завод стоимостью EUR10 млн.

По словам директора "Электроприбора" Владимира Пешехонова, в ближайшие 2 года предприятие собирается наладить выпуск гироскопов для автомобилестроения. Автомобилестроители эти устройства используют в системах динамического контроля устойчивости - микромеханические гироскопы позволяют получать информацию о положении и скорости вращения колес. В настоящее время электроприбор производит судовые гироскопы, закупая часть комплектующих во Франции. Для автомобильной промышленности "Электроприбор" собирается выпускать несколько тысяч гироскопов в год, для чего потребуется своя кремниевая фабрика, на которой будет налажено производство микросхем. Приборостроители собираются разместить ее в Петербурге или в Гатчине, инвестировав в оборудование EUR10 млн.
Государственный научный центр РФ ФГУП "ЦНИИ `Электроприбор`" - ведущий институт России в области высокоточной навигации гироскопии и гравиметрии. Предприятие образовано на базе ленинградского завода электроизмерительных приборов "Электроприбор" в 1927 году. Наиболее известной продукцией предприятия являются система управления движения судов "Коралл-УДС", перископный комплекс "Парус-98", навигационная система "Аппассионата". Объем реализованной научно-технической продукции в 2006 году составил 2232,4 млн рублей.
"Мы собираемся предложить свою продукцию отечественным производителям в первую очередь, а также побороться за импортного производителя", - сообщил Ъ господин Пешехонов. впрочем, опрошенные Ъ автомобилестроители пока крайне осторожно комментируют возможность сотрудничества с "Электроприбором". В ОАО "АвтоВАЗ" сообщили, что заинтересованы в повышении качества комплектующих, однако пока никаких конкретных договоренностей с петербургским предприятием у автопроизводителя нет. PR-менеджер OOO "Nissan Motor RUS" Татьяна Натарова сообщила, что перечень необходимых комплектующих для производства компании в Петербурге еще не сформирован, так как пока неясно, какие именно модели будут на нем выпускаться. Менеджер по связям с общественностью ЗАО "Ford Motor Company" Екатерина Кулиненко и вовсе замечает, что этой компанией данные технологии в массовом автомобилестроении не применяются.
Конкуренты "Электроприбора" перспективы автомобильного проекта оценивают более определенно. "Все автомобилестроители работают с узким кругом поставщиков комплектующих, в том числе микромеханических датчиков. Это Analog Devices, Bosh, Philips, Simens, Elmos и др. Вряд ли автопроизводители предпочтут отечественного поставщика, тем более что мировые стандарты тестов очень отличаются от российских", - говорит гендиректор ЗАО "Гирооптика" Ирина Попова. По ее словам, если "Электроприбору" удастся реализовать проект, то на закупку оборудования и освоение технологии микромеханики потребуется не менее 5 лет, а за это время зарубежные поставщики в технологическом плане могут уйти далеко вперед.
Руководитель группы по оказанию услуг предприятиям автомобильной промышленности в СНГ компании "Эрнст энд Янг" Иван Бончев считает, что "Электроприбор" довольно сильно рискует, запуская дорогостоящее производство без договоренностей с потенциальными клиентам. При этом он отмечает, что в настоящий момент о диверсификации своих мощностей в сторону автопрома думают многие предприятия оборонного комплекса. Связано это в первую очередь с решением ряда автоконцернов запустить в России свои сборочные площадки и их заинтересованностью в локализации производства.
"Электроприбор" стал уже вторым петербургским предприятием военно-промышленного комплекса, заявившим о намерении выйти на рынок автокомпонентов. Напомним, что в конце прошлого года ОАО "Корпорация `Аэрокосмическое оборудование`" решило построить свой завод по выпуску автокомпонентов в Ленобласти. Правда, что именно будет выпускать это предприятие, компания держит в тайне. "Отечественный военный рынок не отличается сегодня желаемой емкостью, что не позволяет окупать проектные инвестиции в желаемые сроки. Поэтому идея `Электроприбора` весьма красива, хотя, на мой взгляд, и требует скрупулезных экономических расчетов", - комментирует тенденцию госпожа Попова.

Ирина Бычина

13.04.2007

www.kommersant.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован