На проходящей в Москве 4-й профессиональной конференции "Инфраструктура гражданской авиации" представители авиапредприятий и федеральных органов обсуждают концепцию развития аэродромной сети России. С докладом о перспективах и практике создания управляющих компаний аэропортов выступил помощник министра транспорта РФ Александр Юрчик. Как показала последующая дискуссия, концепция, предлагаемая государством, по ряду позиций расходится с представлениями авиапредприятий о будущем структурном устройстве управления аэропортовой сетью.
Руководитель Росавиации Евгений Бачурин рассказал участникам конференции о принятой Правительством концепции развития аэродромной сети. Несмотря на предпринимаемые меры, количество аэродромов России в 2006 году сократилось ещё на 21 и на сегодняшний день составляет 351 аэродром. Из них реально действующих значительно меньше. Всего же с 1991 года Россия потеряла 951 аэродром. Обеспокоенность специалистов вызывает и факт значительного изменения структуры пассажиропотока - рост объёмов перевозок московского аэроузла проходит на фоне значительного спада региональных и местных перевозок.
Концепция предусматривает создание аэродромной сети из: 11 -международных узловых аэропортов; 25 - внутрироссийских узловых аэропортов; региональных и местных аэропортов; 21 аэропорта для связности федеральной опорной аэропортовой сети и примерно такого же количества запасных аэропортов.
По словам Бачурина, для развития местной аэродромной сети необходимы дотации в размере 8 миллиардов рублей в год, причём это бремя должны разделить федеральный бюджет и бюджеты субъектов РФ.
Руководитель фонда "Партнёр ГА" Олег Смирнов отметил, что данная концепция не даёт ответов на основополагающие вопросы, такие как: создание единой системы управления в гражданской авиации, установление льготных ставок земельного налога, создание специальных требований к сертификации региональных аэропортов, и многое другое. Смирнов отметил, что создание реально действующей сети региональных аэропортов это стратегическая задача государства: "На дальнем востоке России выросло целое поколение граждан, которые ни разу не побывали в столице родины, за то регулярно бывают в Китае, Корее, Японии. Какое мышление у них будет завтра:?".
Вторая сессия конференции была посвящена не менее острой проблеме - состоянию рынка топливозаправочных услуг, новым требованиям к авиационному топливу и развитию конкурентной среды в топливном обеспечении ГА.
23.04.2008
http://www.aviationtoday.ru/cgi-bin/printnews.pl?nid=2804&lng=ru