Отставание России в области материалов особо ощутимо в специальной (малотоннажной) металлургии, которая была создана для обеспечения производства современных летательных аппаратов, заявил журналистам в Москве генеральный директор Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) Евгений Каблов.
"Вопросы спецметаллургии стали ключевыми, так как напрямую влияют на качество, ресурс и цену продукта. Если мы будем работать и дальше, как сегодня, то российская продукция будет неконкурентоспособна. Цена материалов в стоимости двигателя на сегодня доходит до 60% и ни один российский двигатель, изготовленный при такой структуре цены, не сможет конкурировать на мировом рынке даже при минимальной зарплате рабочих предприятий", - сказал Е. Каблов.
По его словам, ранее головные научно-исследовательские институты отвечали за применение самых передовых технологий, за качество, за технические условия поставки, и в спецметаллургии был 100%-й контроль, который полностью выполнялся, в отличие от общей металлургии, где контроль был выборочным. "Головной НИИ мог ранее четко сформулировать перед производителем объем госзаказа", - напомнил он.
"Сейчас же ОАК и ОАО "Вертолеты России" подсчитали количество необходимых самолетов и вертолетов, авиадвигателестроители подсчитали потребности в авиадвигателях, но любой металлургический завод, работающий на авиационно-ракетный комплекс, об этом не знает, не знает, сколько надо алюминия, титана и пр., так как нет госзаказа на длительную перспективу", - сказал глава ВИАМ.
Он отметил, что надо применять систему хеджирования, когда фиксируются цены на сырье на длительный срок и, следовательно, фиксируется цена двигателя на такой же период. "В связи с отсутствием такой системы в сложном положении оказался московский "Салют": экспортный контракт установил цену давно, а металл закупается каждый год, и цена двигателя растет, и завод работает себе в убыток", - полагает Е. Каблов.
MetalTorg.Ru
14.04.2008
http://metaltorg.ru/news/market_show.php?id=10029653&date=1208151360