До 10 октября Министерство путей сообщения утвердит окончательный вариант бизнес-плана модернизации Новочеркасского электровозостроительного завода (НЭВЗ) крупнейшего в России производителя локомотивов. Как заявил вице-губернатор и министр промышленности Ростовской области Федор Швалев, сумма инвестиций только на первом этапе составит 600-800 млн. рублей.
Финансировать техническое перевооружение Новочеркасского завода будет вместе с МПС и ОАО "Таганрогский металлургический завод", который в том числе представляет на НЭВЗе интересы ведущих российских металлургических компаний. В частности, чаще других упоминается "Северсталь". Причем железнодорожное ведомство станет вкладывать средства в разработку новых моделей подвижного состава для российских железных дорог, а металлурги проинвестируют запуск серийного производства современных локомотивов повышенной мощности для горно-обогатительных, металлургических комбинатов, угольных разрезов.
Планируется, что только в ближайшие два года МПС направит на модернизацию НЭВЗа около 500 млн. рублей. Соответственно, доля "Тагмета" составит 200-300 млн. рублей.
Сегодня Новочеркасский электровозостроительный завод находится под внешним управлением, и имеющихся заказов ему, как говорит Федор Швалев, хватает лишь на то, чтобы работать с нулевой рентабельностью. Но спустя два года, когда на Новочеркасском заводе завершится первый этап реконструкции, загрузка НЭВЗа увеличится в2-5 раз. Новочеркасский завод должен будет ежегодно собирать 40-100 новых моделей локомотивов против нынешних 19-20, а кроме того, зарабатывать на сервисном обслуживании выпущенной техники, ремонте и модернизации старых электровозов и электропоездов.
В октябре Министерство путей сообщения обещает рассмотреть вопросо повышении закупочной цены на новочеркасские локомотивы.
19.09.2001
www.regions.ru