На пресс-конференцию для СМИ министр промышленности Ростовской области Федор Швалев сообщил о состоянии дел на "ТагАЗе".
"ТагАЗ" так с 1998 года называется автомобильное производство на базе Таганрогского комбайнового завода один из самых грандиозных инвестиционных проектов на Дону, профинансированный Финансовой промышленной группой "Донинвест". Объем инвестиций составил 311 миллионов долларов, основная часть которых средства ФПГ. Проект рассчитан на семь лет. Общий объем средств, необходимых для ритмичной работы предприятия, составляет 750 миллионов долларов.
Со дня открытия производства и по настоящий момент сборкадорогих автомобилей пока так и не оправдала надежд цеха на сегодняшний день загружены только на 1,12 процента своей мощности. В этом году выпущено чуть более200 машин.
"Положение в автомобильной отрасли России близко к критическому.В стране ежегодно должно продаваться полтора миллиона автомобилей, а покупаетсялишь один миллион", сказал Ф. Швалев. Первый заместитель главы администрации Ростовской области Иван Станиславов отметил, что в 2000 году область собрала бы на 20 процентов больше доходов, если бы Таганрогский автомобильный завод работал на полную мощность. Виктор Казанцев, Полномочный Представитель Президента в Южном Федеральном округе, который в начале декабря посетил завод и обещал ему помочь, сетовал на то, что у "ТагАЗа" остается задолженность перед федеральным бюджетом, и по этой причине Правительство России отказывается возобновлять таможенные льготы для завода.
В наступающем году "ТагАз" планирует произвести десять тысяч легковых машин. Вместо обанкротившегося своего партнера по поставке комплектующих фирмы "Дэу" (Южная Корея) "ТагАЗ" начал сотрудничать с французской фирмой "Ситроен". Договор предусматривает ежегодную сборку трех тысячей автомобилей "Ситроен Берлинго" четырех модификаций. Стоимость одной машины от восьми до 12 тысяч долларов
23.12.2000
www.regions.ru