03 мая 2005
2136

Фрадков спонсирует питерскую туриндустрию

На Васильевском острове в Санкт-Петербурге будет построен морской пассажирский вокзал. Во вторник стало известно, что правительство выделит на эти цели около 180 млн. долларов из федерального бюджета. С появлением нового терминала ежегодный доход от пребывания морских туристов в Cеверной столице удвоится.

Правительственные чиновники поддержали идею губернатора Санкт-Петербурга Валентины Матвиенко превратить Северную столицу в один из крупнейших туристических центров России. Во вторник стало известно, что премьер-министр Михаил Фрадков подписал распоряжение о строительстве на Васильевском острове морского пассажирского терминала. С помощью нового морского вокзала можно будет принимать круизные суда класса "Миллениум", на которых умещается до 3 тысяч человек, и паромы длиной до трехсот метров.

К продвижению проекта строительства морского вокзала правительство Санкт-Петербурга приступило весной прошлого года. Существующий пассажирский вокзал, которым управляет ЗАО "Морской вокзал", не способен принимать суда длиной больше 200 метров. Это связано как с устаревшей инфраструктурой, так и с недостаточной глубиной морского канала. Морские лайнеры с иностранными туристами вынуждены швартоваться в грузовом порту, что мешает основной работе по перевалке грузов. Ежегодные убытки ОАО "Морской порт Санкт-Петербург" от швартовки круизных лайнеров составляют около 1 млн. долларов. Туристы же недовольны тем, что, прибывая в один из красивейших городов мира, они оказываются среди контейнеров и подъемных кранов.

Год назад Матвиенко уверяла, что "деньги на строительство здания вокзала Санкт-Петербург найдет самостоятельно, а федеральный центр возьмет на себя проведение дноуглубительных работ для прокладки морского канала к вокзалу". Но в Минтрансе оптимизм губернатора тогда не разделили и пообещали лишь разобраться в вопросе. Чтобы осуществить только дноуглубительные работы, необходимо найти в бюджете около 75 млн. долларов.

"Сейчас решено, что бюджетные средства будут направлены на строительство подходного канала, акватории и пункта пропуска через государственную границу, а также на реконструкцию участка морского фарватера, систем безопасности и

навигации", - рассказал ГАЗЕТЕ президент ООО "Морской фасад" Серик Жусупов. По его словам весь проект обойдется более чем в 25 млрд. рублей. "Пять миллиардов из них выделит государство, остальное будут внебюджетные деньги инвесторов и кредитных учреждений", - говорит Жусупов.

Участники рынка поддерживают проект. По словам гендиректора "Арктур Трэвел" Александра Пошивая, "у морского туризма с остановкой в Санкт-Петербурге хороший потенциал. Если в 2003 году число морских туристов составляло 200 тысяч человек, то уже в 2004 году их стало более 300 тысяч. При этом каждый турист, попавший в город, тратит от 100 до 200 долларов ежедневно. Полностью загрузить новый морской вокзал можно уже к 2010 году", - считает Александр Пошивай. Как говорят в Минтрансе, строительство терминала позволит не только освободить грузовой порт от мешающих работе пассажирских судов, но и привлечь дополнительно еще около 1 млн. туристов. С появлением нового вокзала ежегодный доход от пребывания морских туристов в Санкт-Петербурге удвоится и составит 70 млн. долларов. При этом 10% от этой суммы - около 7 млн. долларов - получит федеральный бюджет.


www.gzt.ru

03.05.2005

Андрей Ковалевский
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован