27 октября 2007
1535

Газете `Метро` исполнилось 10 лет

Уже десять лет каждый день москвичей в метрополитене встречает газета "Метро". Издание запустили к 850-летию столицы. Сегодня это 12 цветных полос тиражом в 800 тысяч экземпляров, над созданием которых изо дня в день трудится небольшой, но очень дружный коллектив. О буднях и праздниках редакции расскажет Анастасия Шишкина.

Стук клавиш и постоянно разрывающийся телефон. Множество людей, на первый взгляд занимающихся совершенно непонятными делами. Но это очень слаженный и четко работающий механизм - редакция. Вот бильд, или фоторедакторы. Их задача - найти нужные иллюстрации в глобальной сети.

Екатерина Михайлова, фоторедактор газеты "Метро": "Мне приносят все в вот таком виде - пустые окошечки для картинок. Я нахожу их, верстальщик вставляет картинки в пустые окошечки - и вы получаете красивую цветную газету".

А в этих умелых руках у дам исчезают двойные подбородки, цвет лица становится идеальным, а губы и глаза - ярче. Почти волшебники - дизайнеры откадрируют, отретушируют, "подтянут" контрастность. Вот только неподготовленного человека их профессиональный сленг может испугать.

Лев Сонин, директор издательского дома газеты "Метро": "Человека можно "вытравить", то есть убрать фон или, например, устранить дефекты кожи. На нашем языке это называется "травануть тетку или дядьку".

Они, кажется, знают все. Что и когда произойдет в любом уголке столицы, как изменится режим работы метро, в какой валюте выгоднее хранить свои сбережения и куда отправить ребенка отдыхать во время каникул. То, что интересно простому москвичу, - главный критерий для корреспондента при поиске информации. Говорят, что газета живет один день. Яна готова с этим поспорить.

Яна Бениатулина, корреспондент газеты "Метро": "Судя по звонкам читателей газеты, она живет не один день, на материалы откликаются через неделю и даже через месяц.

30 человек ежедневно приходят сюда, чтобы 12 полос вечером обязательно отправились в печать. Утром еще пахнувшую типографской краской газету разберут читатели - пассажиры московского метрополитена.

Елена Сульдина, генеральный директор, главный редактор газеты "Метро": "Читатели газеты "Метро" - это более половины жителей города. Молодые и старые, люди среднего достатка - наш народ, для которого мы и делаем эту газету".

И в свой праздник "Метро" спустилась... в метро! 10-летний юбилей газета решила отметить там, где никто никогда не бывал, - на недостроенной станции столичной подземки, которой нет ни на одной карте города. Они поднимают бокалы и желают друг другу удачи. А завтра вновь соберутся в редакции и начнут верстать свежий номер.

27.10.2007
http://mirtv.ru/content/view/18980
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован