- В последние годы много говорят и пишут о застое в мужских прыжках с шестом, наступившем с уходом из сектора Сергея Бубки. А разве мужчины-высотники лучше? Перед нашей беседой заглянул в справочник: оказывается, мировому рекорду кубинца Хавьера Сотомайора 27 июля исполняется ровно 15 лет! Кризису самого близкого вам жанра легкой атлетики есть объяснение?
- Не берусь судить, как говорят в Одессе, за шестовиков. Что касается высотников, то они, считаю, вплотную приблизились к пределам человеческих возможностей. Поднять планку еще выше - удел уникума. Поэтому ничего другого не остается, как набраться терпения и ждать, когда на горизонте снова появится фигура масштаба Сотомайора.
- Себя к числу уникумов не относите?
- Если без ложной скромности, что-то, наверное, во мне все-таки было. При росте 2 метра 4 сантиметра в гимнастическом зале чувствовал себя уверенно: сальто, фляки... У прыгунов тройным есть тест, который называется "с десяти беговых - пятерной на одной ноге". Делаете десять шагов разбега - и потом пять прыжков подряд на одной, толчковой, ноге. Представили? Так вот, выполняя это упражнение, я улетал на 25,50. Кто занимался тройным прыжком профессионально, завидовали.
- Как думаете, вашего сеульского результата в прыжках в высоту - 2,38 - может хватить для победы в олимпийском Пекине?
- Вполне. На олимпиадах выше Авдеенко до сих пор прыгал только один спортсмен - американец Чарльз Остин, улучшивший в 1996 году мой олимпийский рекорд на сантиметр.
- Кто из мужчин-высотников, по-вашему, вправе рассчитывать на золото Пекина?
- Тяжело сказать. У шведа Хольма, который опять будет среди фаворитов, зимние прыжки получаются лучше, чем летние. Россиянин Рыбаков хорош, хотя вижу у него проблемы с техникой. Для всех соискателей олимпийских наград, кроме китайцев, разумеется, многое будет зависеть от правильной акклиматизации.
Разница часовых поясов, между прочим, примерно такая же, как двадцать лет назад в Сеуле. Вывести себя на пик формы к нужному дню - задача номер один.
17.07.2008
news.sport-express.ru