ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) планирует занять активную позицию на рынке ремонта грузовых вагонов. Как сообщили "Росбалту" в департаменте общественных связей РЖД, об этом заявил сегодня на заседании правления компании президент РЖД Геннадий Фадеев.
В повестке дня заседания - вопросы о совершенствовании организационно-функциональной структуры управления вагонным хозяйством ОАО "РЖД" и о концепции создания дочерних и зависимых обществ ОАО "РЖД" в сфере торговли, общественного питания и рабочего снабжения.
Открывая заседание правления, Фадеев отметил, что "оба вопроса чрезвычайно важны для российских железнодорожников". Именно поэтому, считает глава компании, реформы в двух этих сферах должны быть продуманными, взвешенными и постепенными.
Президент РЖД обратил внимание на необходимость серьезного обсуждения всех вариантов, предлагаемых разработчиками преобразований в вагонном хозяйстве компании. "Наша главная задача при реформировании вагонного хозяйства - активная позиция ОАО "РЖД" на рынке ремонта грузовых вагонов и достижение целей, сформулированных в Стратегической программе развития ОАО "РЖД". Речь, в частности, идет об увеличении масштабов транспортного бизнеса, повышении производственно-экономической эффективности, качества и безопасности перевозок, глубокой интеграции в Евроазиатскую транспортную систему, повышении финансовой устойчивости и эффективности работы компании", - подчеркнул Фадеев.
Напомним, в настоящее время на рынке железнодорожных транспортных услуг, помимо ОАО "РЖД", работает 85 крупных независимых компаний-операторов, в собственности которых находится более 25% парка грузовых вагонов. В соответствии со Стратегической программой развития ОАО "РЖД", к 2010 году их количество должно увеличиться до 50%.
К 1 апреля 2004 года инвентарный парк России составлял 846,7 тыс. вагонов, из которых 621,3 тыс. (73,4%) принадлежат ОАО "РЖД", остальные 225,4 тыс. (26,6%) - независимым компаниям-операторам. В инвентарном парке ОАО "РЖД" находится более 100 тыс. единиц, выработавших назначенный срок службы, более 70 тыс. вагонов не эксплуатируется и находится в запасе. Средний возраст основных типов грузовых вагонов ОАО "РЖД" превышает 20 лет при среднем по парку 28-летнем нормативном сроке службы.
ОАО "РЖД" - одна из крупнейших транспортных компаний в мире. Российские железные дороги занимают первое место в мире по протяженности электрифицированных линий (42,3 тыс. км) и второе - по эксплуатационной длине железных дорог (85,5 тыс. км). ОАО "РЖД" владеет 100% железнодорожных магистралей в России, осуществляет 78,8% железнодорожных перевозок, перевозит свыше 1,3 млрд. пассажиров и 1,2 млрд. тонн грузов в год. Уставный капитал компании составляет 1 трлн. 545 млрд. 200 млн. рублей (более $50 млрд.). 1,2 млн. сотрудников. Общее количество филиалов - 165, из них 17 - региональные железные дороги. По объему выручки (617,5 млрд. рублей в 2003 году) стабильно входит в пятерку крупнейших компаний России. За 6 месяцев 2004 года ОАО "РЖД" перевезено 640 млн. пассажиров, 593,5 млн. тонн грузов. Доходы компании составили свыше 310 млрд. рублей, чистая прибыль - 10,3 млрд. рублей.
31/08/2004
http://www.rosbalt.ru/2004/08/31/175604.html