В России впервые за три года может начаться строительство завода иностранного шинного концерна. О том, что Goodyear рассматривает возможность строительства завода по выпуску легковых шин в Ярославской области, "Ъ" рассказали несколько федеральных чиновников. По их словам, в конце апреля руководство концерна встречалось с губернатором области Сергеем Вахруковым и просило его выделить земельный участок под проект. Goodyear намерен построить завод мощностью до 5 млн шин в год и стоимостью $200-250 млн. Сроки запуска предприятия не уточняются. Однако против проекта Goodyear в его нынешнем виде наверняка будет выступать СИБУР-РШ. Замгендиректора ОАО "СИБУР - Русские шины" Игорь Караваев говорит, что "государству следует поддерживать в первую очередь отечественных производителей и создавать условия для инновационного развития российских предприятий". Топ-менеджер отмечает, что СИБУР-РШ готов предложить Goodyear инфраструктуру и площади ЯШЗ для создания совместного производства. Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов объясняет интерес Goodyear к России расширяющейся иностранной автосборкой, которая в будущем должна быть локализована минимум на 30%, а также растущим автопарком. Наиболее интересным сегментом рынка является премиальный, в котором работают только крупные западные производители, отмечает эксперт. Михаил Пак из ИФД "Капиталъ" не думает, что Goodyear будет создавать СП с СИБУРом, аналитик отмечает, что Michelin и Nokian реализовали проекты greenfield, а СП Московского шинного завода с немецким Continental было закрыто. Если у СИБУР-РШ хватит административного ресурса для противодействия проекту, то Goodyear будет строить greenfield в другом регионе, считает Михаил Пак. В самом Goodyear неофициально подтверждают, что помимо Ярославской области рассматривают еще ряд регионов для размещения производства.
www.regnum.ru
19.05.2008