Интрига очередной сессии Госсовета, которая состоялась в минувший вторник, сводилась, по большому счету, к двум вопросам - кадровому и экономическому, напрямую связанному с наполнением республиканского бюджета.
Накануне сессии в кулуарах активно обсуждалась возможная кандидатура на пост вице-премьера республиканского правительства, который будет курировать нефтяные вопросы. Напомним, замена потребовалась Виктору Савельеву, который в начале сентября перебрался на работу в Москву в качестве вице-президента "Русснефти".
По нашим сведениям, одним из претендентов был бывший генеральный директор компании "Белкамнефть" Олег Кузьменко, вторым - один из действующих нефтяников, наконец, третьим, на ком руководство республики и остановило свой выбор, стал генеральный директор "Сарапульского ликероводочного завода" Ильдар Бикбулатов.
Его опыт деятельности в нефтяной сфере республики ограничивается десятью годами работы в "Удмуртнефти", правда, на не самых высоких должностях. Но образование у Бикбулатова все же профильное - он окончил Московский институт нефтехимической и газовой промышленности имени Губкина.
Сам Бикбулатов в неофициальном разговоре подтвердил, что положительное решение о его кандидатуре действительно принято, а Президент Удмуртии Александр Волков только сообщил, что выбор сделан, и посоветовал ждать выхода соответствующего указа.
Вторым интригующим вопросом в повестке дня сессии значилось увеличение ставки транспортного налога. Инициаторы законопроекта - "дорожное" лобби Госсовета - предлагают увеличить ставку налога на разные виды транспорта в среднем в 2 раза.
Такое дополнительное поступление средств в бюджет позволит активизировать работу по вводу в строй новых качественных дорог. Депутаты не стали спорить, что дороги должны быть хорошими и платить за их качество должен тот, кто по ним ездит. Однако сомнения возникли в части размера повышения ставки. Увеличение налога вдвое не устроило, в частности, руководителя профильного бюджетного комитета Софью Широбокову, которая предложила увеличить налог на процент инфляции - это 7-10 процентов. Тем более что федеральный законодатель, возможно, вскоре пойдет по другому пути и заложит сумму транспортного налога в стоимость бензина. Тогда принцип "кто больше ездит, тот больше налога и платит", применяемый в европейских странах и США, будет реализован и в России. Депутаты согласились с предложением снизить уровень ставок до показателей инфляции. Вопрос о новых размерах транспортного налога, который вступит в силу только с 2008 года, было решено обсудить на согласительной комиссии.
www.soverkon.ru
26.10.2006