Гражданское общество в кризисной политической ситуации и проблема развития окраин

В начале июня 2020 года общественное движение «Диалог» г. Большой Камень Приморского края намерено провести свою XV-ю научно-практическую конференцию «Малые города России как территория развития возможностей». Приглашаются дальневосточные ученые и общественные деятели. Мне представляется искусственной, далёкой от реальной жизни постановка вопроса о развитии какой бы то ни было социальной сферы и экономики в то время, когда надо ставить вопрос о спасении страны. На мой взгляд, все проблемы упираются в вопрос о качестве власти, поэтому основной вопрос современной России – вопрос о профессиональном соответствии президента страны и его управленческого аппарата. О каком развитии может идти речь в современной России при существующем режиме? Здравомыслящего человека поражает неактуальность задач, которые президент ставит перед страной (например, нам предлагается развивать генетику!) – на уровне то ли безумия, то ли мошенничества, как будто в стране полный порядок и вообще ничего не происходит. Флот НАТО стоит у российских границ, укрепляются базы по всему периметру границы, а в Кремле царит благодушие. Даже собаки бросаются стаей на пришельцев, нарушающих границы обитания! А господа либералы трусливо, с лакейским подобострастием помахивают хвостиком. Ещё бы! Все их помыслы и богатства – за рубежом.  Проигрывает парализованное руководство страны, не способное к решительным действиям, и в экономической войне против России. «Излишки» сельскохозяйственной продукции, как и любой иной, уничтожаются по всем законам монополистического капитализма, население нищает и физически деградирует.

За тридцатилетие буржуазного режима в стране написано горы научных трудов, в Хабаровске - институт НИИ Рынка, Ассоциация экономического взаимодействия Дальний Восток – Якутия, Забайкалье, Дальневосточная народная академия наук, Русское географическое общество. Работают выдающиеся экономисты, академики ДВ НАН Заусаев, Галичанин и мн. др., в Еврейской автономной области -  институт ИКАРП - тоже горы трудов! И так по всей стране в крупных научных центрах. Но результат, как говорится, налицо: «гора» не только мышь не родила, а вообще оказалась бесплодной. Может быть, задуманная  конференция и изданные материалы обратят на себя внимание кремлёвского вожака олигархов (президент В.В. Путина), в чём я очень сомневаюсь. Он, как и всё окружение его вороватых друзей занят собственной персоной, чтобы избежать ответственности в будущем. Сегодня для многих уже наступает прозрение: власть в стране захвачена криминальной группировкой, разворовывающей национальное достояние. Бескровно власть и накопленные богатства они не уступят. Мы видим, как наращивается мощь внутренних войск и обеспечивается правовая защита любых их преступлений против народа. Единственная надежда, что в самом кремлёвском логове произойдёт дворцовый переворот, который мог бы быть использован передовыми силами. Но эти силы тоже весьма ненадёжны. Опасность момента в том, что и зарубежные враги, и внутренние («пятая колонна») почувствовали наживу и могут возвести на кремлёвский трон очередного краснобая, который окончательно сдаст страну и народ. Конечно, даже  в этих условиях возможности выживания населения окраин имеются. Очень слабые, по очень узкому списку направлений, несмотря на противодействие чиновничества и всей правовой государственной системы.

 

Озабоченность гражданского общества и населения окраин России о судьбах страны понятна.  Страна продолжает падение в полосе системного социально-экономического кризиса.  В основе этого падения – углубляющиеся противоречия между властью (верхами) и гражданским населением (трудящимися низами), свойственные капиталистическому способу производства, когда частная собственность на средства производства порождает социальное расслоение и соответствующую мораль, оправдывающую все виды эксплуатации  и закрепощения населения. Средний класс пополняется за счёт разрастания бюрократического аппарата власти, силовых и иных паразитирующих структур, в том числе  бюрократии религиозного сектора экономики, и смена социально-экономического курса или же политического строя становится невозможной. [1]

В 1714 году Указом «О единонаследии» было узаконено крепостное право (крестьяне были превращены в личную собственность помещика). Феодализм в России оказал глубокое влияние на национальную психологию, поскольку именно в самодержавной России унижение личности и ограничение жизнеспособности трудящегося населения было сравнимо с геноцидом. Ценности, создаваемые трудом эксплуатируемого народа, тратились на великосветские излишества. Самодержавная власть, в своей массе представлявшая иные этносы, распоряжалась русскими, как завоеватели на оккупированной территории. По выражению историка В.О. Ключевского, они «посыпались в Россию,… забирались на все доходные места в управлении. Всё русское подвергалось поруганию, осмеянию и унижению». Причём такое нашествие повторялось и в более поздние периоды истории на её крутых, революционных поворотах, менялся лишь этнический состав «оккупационной власти», поэтому нигде так ни ненавидели власть чиновников, феодалов и духовенство, как в России. Опасались и ненавидели. Дальнейший ход истории продемонстрировал особенности государственного  управления в России-СССР: живучесть феодальных крепостнических порядков, переходящих в новые формы социальной организации.

В XIX веке в общественном сознании окончательно укрепились материалистические представления благодаря трудам Маркса и Энгельса.  Научное просвещение сделало достоянием общественности научный метод познания – метод диалектического материализма. На этой основе были объяснены и события истории. Однако борьба между знанием и невежеством не ослабевает. XX век и начало XXI века продемонстрировали немало примеров эгоистичной, человеконенавистнической, разлагающей сущности монополистического капитализма.[2] «Для устойчивости буржуазной власти требуется аполитичная народная масса, поэтому властью поощряются и финансируются публичные проекты, способствующие дебилизации населения.» [3]

Вопреки своему содержанию, научная концепция на практике догматизировалась управленческим аппаратом СССР до состояния идеологической доктрины, уводящей от реальности в сторону субъективных спекуляций в прямом соответствии с феодальным способом производства и с нравственностью барствующего чиновничества.  Из научного обсуждения выхолащивались целые пласты фактического материала, в особенности открытия биологического детерминизма и расологии, вскрывающие нелинейность и тупики социально-экономической сферы. (Путинский режим ещё более усилил цензуру и уголовные преследования за «инакомыслие»). Приоритет общественного над личным достигался ограничением права собственности трудящегося населения и иными ограничениями гражданских свобод. Политические задачи решались руководством страны за счёт эксплуатации  трудящихся. В законодательстве практиковалась мелочная регламентация бытовой сферы. При этом лицемерие и ханжество власти Политбюро КППС и партноменклатуры (т.е. социальной прослойки лиц со своим вожаком, обеспечивающим устойчивое благополучие этим лицам) камуфлировались идеологической пропагандой служебного (партийного) искусства и литературы.

Стремление к личному благополучию, семейному достатку во все времена являлось двигателем экономического прогресса. Превращение подданных феодала в граждан, наделённых равными правами, возвело на первый план личные качества гражданина, а развитие индустрии, науки и культуры повысило требования к образованности гражданского населения. Естественное физическое неравенство людей теоретически могло бы компенсироваться широкими возможностями жизнеобеспечения. Теоретически предприимчивый трудящийся человек при наличии реальной свободы расселения [4] мог бы  выживать на любой территории, доступной для существования, и в любом населённом пункте или хуторе, что известно на примерах старообрядческих поселений и казацких станиц. При этом, разумеется, обязательства перед государством отдельного физического лица не должны были бы быть сколько-нибудь обременительными, а государственные законы могли бы способствовать воспроизводству населения, за счёт чего давление на отдельного человека могло бы постоянно ослабевать. Но, как общеизвестно, этого в России не произошло. Более того, большевистская власть в СССР, преимущественно представленная еврейским этносом, продемонстрировала ещё более жестокие формы порабощения населения, от которых даже отказалось позднее самодержавие. «Все тоталитарные системы базировались на обобществлении производственной, идеологической, духовной, интеллектуальной сфер жизнедеятельности населения.  Но ни одна из них не посягала на обобществление бытийной сферы человека. Свой Дом с семьёй, с большим или меньшим клочком земли, эта мастерская самодеятельного воспроизводства человека от его рождения до смерти, оставалась незыблемой. …Такое положение, конечно, не обеспечивало прогресса, но оно сохраняло, консервировало жизнетворные силы» . [5; 6]

«Правящий режим вновь прибегает к испытанной тактике ударить по «Своему Дому», где якобы появился резерв для роста экономики (и поддержки кошельков «представителей крупного бизнеса», конечно). Таким образом, системная ошибка власти – полная деградация социообразующей ячейки – «Своего Дома» (по М.И. Леденёву). Причём, в свете общеизвестных «непопулярных» решений Правительства, это не ошибка, а способ выживания системы...» [1] «Забота» власти о народе в России ограничивается мерами, необходимыми для существования самой власти, будь то социальная сфера или армия. Сами представители власти, заражённые частнособственническими идеями, с ограниченным, а в основном с извращённым мировоззрением и примитивным, поверхностным образованием, лишённым фундаментальных научных основ, уже не способны рационально управлять государством. На этой почве в стране разрастается молодёжный нигилизм и бандитизм, воинствующий сепаратизм и племенной национализм при полном параличе национальной самообороны вымирающей русской окраины. Враждебное, воинствующее зарубежье усиливает антироссийскую и антипутинскую пропаганду, извращая исторические факты. Растерянная олигархия, не имея абсолютно никакой идеологии государственного строительства кроме обеспечения личной наживы, провоцирует обострение международной и внутренней  политической обстановки.

Тридцатилетие хозяйничанья в России либерально-буржуазного правительства с циничным  олигархическим ядром привело к всеобщей деградации и нарастанию негативных процессов в социальной и экономической сферах. Самое главное в этом процессе - сама власть преступна, труслива и антинациональна. При этом в стране нет условий для формирования боевой политической партии, которая была бы способна изменить существующее положение, как это случилось в 1917 году.

Власть в стране узурпирована, по сути, воровской шайкой, поэтому вопрос о развитии малых городов и вообще окраин индустриальных центров поставлен некорректно, как и развития во всех социальных и экономических сферах. Чтобы это понять, достаточно открыть Гражданский кодекс. Охранные и контролирующие ведомства, по сути, превратились в частные паразитирующие предприятия. В Правительстве лоббируются и принимаются законы, усложняющие жизнеобеспечение граждан, проживающих на малодоступных территориях вне крупных индустриальных центров, снижающие жизнеспособность граждан и обостряющих демографическую ситуацию. Жизнь в малых городах, которые в основном являются районными центрами, мало отличается от жизни в деревнях и посёлках. Поэтому жители окраин испытывают одни и те же проблемы в жизнеобеспечении, которые существующая власть не решает, устанавливая нелепые запреты. Великосветская знать уже де-факто живёт по моральным принципам самодержавия, обособляясь от «простолюдинов» и «челяди» - малоимущих слоёв гражданского общества.

«Попытка создать эффективную экономику и независимую Россию на капиталистических принципах теоретически несостоятельна и проваливается. Без радикального преобразования общественно-политической системы нельзя обеспечить прогресс общества и улучшить положение подавляющего большинства. Это возможно только в условиях нового общественного строя, предполагающего ограничения социально паразитирующего класса частных собственников средств производства» [3]  и духовенства.

 

 

Литература

1. Мурашев, А.М. В замкнутом круге. Политическая жизнь в России продолжается! – [Портал «Виперсон»] – Режим доступа: http://viperson.ru/articles/v-zamknutom-kruge (Размещено 26.06.2018.)

2. Мурашев, А.М. Изгнание Маркса или злая реальность современности / А.М. Мурашев [Портал «Виперсон»] – Режим доступа: http://viperson.ru/people/murashev-aleksandr-mihaylovich/publications?page=2 (Размещено 04.02.2016)

3. Мурашев, А.М. Что тебе снится, крейсер «Аврора»? (Возьмут ли власть большевики в 2018 году?) /А.М. Мурашев [Портал «Виперсон»] – Режим доступа: http://viperson.ru/articles/quot-chto-tebe-snitsya-kreyser-quot-avrora-quot  (Размещено 28.08.2017)

4. Мурашев, А.М. Война - хижинам, мир – творцам. Несвободные граждане и подневольная архитектура./ А.М. Мурашев// Родина. – 2001. – март. – С. 16-17

5. Леденёв, М.И. Приватизация: логика и общие условия осуществления./ М.И. Леденёв// Экономическая жизнь Дальнего Востока. - 1992. – №1. - С. 38.

6. Мурашев, А.М. Вопросы вторичного заселения./ А.М. Мурашев [Портал «Виперсон»] – Режим доступа: http://viperson.ru/articles/voprosy-vtorichnogo-zaseleniya Размещено 18.04.2015.

 

 

 

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован