14 февраля 2002
1168

Губернатор рассмотрел планы по развитию порта Усть-Луга в 2002 году.

В среду, 13 февраля, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков в Кингисеппе провел рабочее совещание, на котором заслушал руководство компании "Усть-Луга" о развитии порта в 2002 году.
Открывая совещание, Валерий Сердюков сказал, что портовый комплекс является важнейшим для Кингисеппского района, области и России, и сегодня можно уверенно сказать - сделано столько, что ни один инвестор в отдельности не может повлиять на остановку развития проекта в целом. К Усть-Луге проявляют интерес крупные промышленно-финансовые группы, и работы с привлечением капитала продолжатся, сообщили в пресс-службе правительства Ленинградскойобласти.
Генеральный директор компании "Усть-Луга" Валерий Израйлит проинформировал о собрании акционеров 26 января, в частности, там был утвержден бюджетна развитие порта. Планируется инвестировать более 1 миллиарда долларов, большое значение будет уделяться природоохранным, градостроительным проектам, развитиюприпортового комплекса, дноуглублению.
Без этого бесполезно развитие любого портового терминала, в том числе угольного, в 2001 году компания "Усть-Луга" вложила в развитие порта 250 миллионов рублей.
В нынешнем, 2002 году на средства "Усть-Луги" должно начаться строительство пункта пограничного пропуска, детальная проработка совершенствования сети железных дорог. Областной бюджета вкладывает в 2002 году 50 миллионов рублей в станцию Лужская, которая является важнейшим перевалочным центром порта.
Среди стратегических задач 2002 года компания "Усть-Луга" видит также завершение начатого тендера по строительству лесного терминала и строительство рудного. Кроме того, продолжаются работы на терминале минеральных удобрений.
Получает реальное воплощение проект паромной переправы Усть-Луга - Балтийск (полуостров Восточный) - Засниц и другие порты Германии ("Балтийский паром"). В ходе недавней рабочей поездки в Германию Губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков провел переговоры с потенциальными инвесторами проекта и государственными руководителями, отвечающими за его воплощение и найдено полное понимание важности и необходимости "Балтийского парома". Представление проекта более, чем 50 российским и немецким компаниям состоится 21 февраля 2002 года в Доме областного правительства. Будут обсуждены конкретные сроки и объемы перевозок, необходимый объем капиталовложений в проект. Предварительные данные показывают его коммерческую привлекательность, кроме того, "Балтийский паром" является важнейшим проектом для экономической безопасности России, так как позволит сократить транзит российских контейнерных грузов через Прибалтику. К проекту"Балтийский паром" уже сейчас проявляют интерес Deutsche Bank и Совкомфлот. Кроме того, завод "Фольксваген" очень заинтересовался паромной переправой при выборе площадки для возможного размещения своего завода.
Что касается наиболее острого вопроса, связанного с угольным терминалом, вице-губернатор области Александр Брахно проинформировал, что 11 февраля в правительстве России состоялось совещание по итогам комиссии, определившей объемы вложений. Из 450 миллионов рублейинвестиций по угольному терминалу, 335,4 миллиона - средства федерального бюджета, 76,4 миллиона - Ростерминалугля, холдинговая компания "Соколовская" вложила по документам 66,3 миллиона рублей, и если она называет другие суммы, то не может их подтвердить материально. Оборудование, о покупке которого она заявляет, не работает и не может пойти в счет инвестиций. Комиссия под руководством вице-премьера правительства РФ Виктора Христенко вынесла решение: все объекты, в которые вложены бюджетные деньги, должны перейти в государственную собственность. Прежде всего, это касается акватории, подходного канала и объектов безопасности мореплаванья.
Вице-губернатор Александр Брахно также сообщил, что делегация Кузбасса посетила на нынешней недели Усть-Лугу и ожидается приезд в Ленинградская область представительной делегации акционеров и директоров угольных компаний, кроме того, к Усть-Луге проявляют интерес алюминиевые комбинаты и завод "Фосфорит"из Кингисеппа - он в 2002 году вынужден переправлять через Таллин 200 тысяч тонн удобрений, в то время как Валерий Израйлит пообещал с лета начать отгрузку на рейды минудобрений из порта в Усть-Луге.
В ходе обмена мнениями участники совещания соглашались с убеждением Валерия Сердюкова, что сегодня Усть-Луга достаточно самостоятельный и мощный проект, чтобы его кто-либо мог раскачать.

14.02.2002
www.regions.ru
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован