26 мая 2003
1977

Игорь Лейко: НРБ собирает авиахолдинг

В своем стремлении объединить в единую компанию разработчиков и производителей гражданских самолетов глава Национального резервного банка Александр Лебедев дошел до президента России Владимира Путина. Впрочем, в Кремле еще не решили, заслуживает ли эта инициатива господдержки.

В минувшую пятницу президент НРБ Александр Лебедев был приглашен в Кремль - к президенту России Владимиру Путину. Как рассказал "Ведомостям" сам Лебедев, собеседники обсудили идею создания Национальной авиастроительной корпорации, выдвинутую НРБ. Об этом же Лебедев намерен рассказать и на заседании правительства 26 июня.

Суть идеи Лебедева в том, чтобы объединить разработчиков и производителей гражданских самолетов - КБ Туполева и производящий Ту-204 ульяновский завод "Авиастар-СП", а также КБ Ильюшина и Воронежское авиастроительное объединение (ВАСО) (выпускает Ил-96). По мнению главы НРБ, неплохо было бы присоединить к ним и казанский завод КАПО, производящий Ту-214. Но сделать это сложно: КАПО является ГУПом, а фактически им управляет правительство Татарстана. Лебедев предлагает государству все эти предприятия передать в управление лизинговой компании "Ильюшин Финанс" (НРБ и аффилированным с ним компаниям принадлежит около 41% акций "Ильюшин Финанса"). А в перспективе - перевести их на единую акцию. При этом НРБ сам хотел бы стать акционером новой компании и предлагает государству за долю в ней свой пакет акций в "Ильюшин Финансе".

По оценке Лебедева, к концу 2004 г. предприятия корпорации смогли бы производить 15 - 20 самолетов в год. А на финансирование проекта может быть направлено около $700 млн - капитал "Ильюшин Финанса" плюс возможные заимствования. "Мне кажется, что это единственный шанс для России остаться авиационной державой, потому что больше никто ничего не предлагает", - говорит Лебедев.

По словам источника в администрации президента, информация главы НРБ была принята к сведению. Однако пока у Кремля нет решения о том, стоит ли эту идею поддержать. Тем временем некоторые госчиновники уже выступают против предложений Лебедева. Например, высокопоставленные чиновники "Росавиакосмоса" неоднократно заявляли: непонятно, что получит государство, отдав управление этими предприятиями авиапрома в частные руки.

Тем не менее первый шаг в реализации проекта уже сделан: в 2002 г. государство передало в управление "Ильюшин Финансу" госпакет акций ВАСО (чуть более 50%). Поддерживают Лебедева и некоторые частные инвесторы - например, Игорь Лейко, президент группы компаний "Лидер", входящий в совет директоров УАПК "Авиастар". Сейчас УАПК через суд пытается вернуть ранее принадлежавший ему блокпакет акций "Авиастара-СП". По мнению Лейко, создание единой национальной корпорации - едва ли не единственный способ реанимировать российский авиапром. "Лебедев - цивилизованный лоббист высокого уровня, - говорит Лейко. - Доверить ему госпредприятия - это единственный шанс исправить ошибки, совершенные чиновниками за последние несколько лет".


www.aviaport.ru

26.05.2003
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован