26 октября 2004
2008

Игорь Лейко: Железнодорожники чистят кредитную историю

Чтобы достроить вокзал

В минувшую пятницу ОАО "Куйбышевская железная дорога" погасила практически всю задолженность перед бюджетом Самарской области. Всего с 2002 года железнодорожники заплатили 365 млн рублей, что составляет 83% долга. Остальные деньги КЖД планирует заплатить до конца этого года. По мнению источника в КЖД, решение досрочно выплатить все долги связано с тем, что в ближайшее время компания подпишет договор с "Внешторгбанком" (ВТБ) (он выступит инвестором строительства второй и третьей очереди Самарского вокзала - общий объем инвестиций оценивается примерно в 1,5 млрд рублей).

Напомним, в 2001 году, перед началом строительства вокзала, бывший начальник Куйбышевской железной дороги Анатолий Левченко и губернатор Самарской области Константин Титов договорились, что этот проект будет финансироваться совместно. Вокзал включал в себя три очереди, и планировалось, что общая стоимость строительства составит 2,8-3 млрд рублей. Предполагалось, что 30% от этой суммы (около 1 млрд рублей - Ъ) выделит областной бюджет и 70% - Министерство путей сообщения и КЖД. Однако после начала строительства первой очереди выяснилось, что областной бюджет не может выделить 600 млн рублей (первый транш - Ъ). Первая очередь вокзала была построена при участии облбюджета (около 200 млн рублей), РЖД (724 млн рублей) и КЖД (1015,4 млн рублей).

После этого руководство РЖД начало искать инвестора для продолжения строительства второй и третьей очереди. Стоит отметить, что несколько лет вопрос продолжения строительства оставался открытым. Наконец осенью прошлого года руководство Куйбышевской дороги подтвердило то, что идут переговоры о кредите в размере $450 млн, который намерен предоставить "Внешторгбанк" (ВТБ) на строительство второй очереди вокзала. При этом, по информации Ъ, несколько этажей вокзала планировалось сдать в аренду на 49 лет.

Однако весной этого года источник Ъ в Управлении КЖД рассказал, что условия договора изменились. ВТБ станет собственником третьего, четвертого и пятого этажей новой части вокзала, а первые два этажа, где разместятся багажное отделение и кассы, отойдут в собственность РЖД", - добавил источник.

Вчера источник пояснил Ъ, что переговоры об инвестировании строительства вокзала близятся к завершению. "Первым шагом стало погашение бюджетных долгов, поскольку компания намерена поддержать свою репутацию", - добавил источник.

Несколько месяцев назад управляющий самарским филиалом ВТБ Игорь Лейко подтверждал в прессе, что банк готов участвовать в проекте и у него есть необходимые для этого ресурсы. Впрочем, господин Лейко подчеркивал также, что никакого соглашения с руководством железной дороги пока не подписано, по этому поводу идут переговоры, а следовательно, раскрывать какие-либо детали преждевременно.

На днях КЖД погасила практически всю задолженность перед бюджетом Самарской области. Как рассказала вчера Ъ сотрудник пресс-службы КЖД Ксения Русяева, "с 2002 года по настоящее время дорога выплатила в бюджет 365 млн рублей, это 83% всей задолженности". По информации Ъ, до конца этого года будет выплачена оставшаяся часть долга.

По мнению источника, договор с ВТБ будет заключен в течение ближайших недель. По информации Ъ, губернатор Самарской области Константин Титов согласен с условиями сотрудничества КЖД и ВТБ. Вчера в правительстве Самарской области отказались комментировать эту информацию, сославшись на то, что "в администрации пока не известны подробности переговоров КЖД и инвестора".

АРСЕНИЙ ВЕТРОВ

www.kommersant.ru

САМАРА N200 от 26.10.2004
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован