31 июля 2007
1399

Игорь Лейтис: Мы сместим наши интересы

Холдинг `Адамант`, лидер на рынке торговой недвижимости Петербурга, намерен существенно увеличить ввод офисной и складской недвижимости. Президент и совладелец холдинга Игорь Лейтис рассказал `ДН` об основных направлениях, в которых будет развиваться бизнес группы компаний.

 

 

– Сколько сейчас торговых центров принадлежит `Адаманту`?

– В июле открывается 15-й по счету комплекс `Байконур-ский`, с ним общая площадь нашей торговой недвижимости будет составлять 620 тыс. кв. м.

– У вас есть какая-то программа развития на ближайшие годы в связи с постепенным насыщением рынка?

– Я бы сказал, что рынок уже насытился – с вводом в строй таких комплексов, как `Мега`, `Радуга Питер` и т. п. Ну, скажем, спрос удовлетворен процентов на 90. Еще небольшой резерв остается. У нас в планах на ближайшие три года – ввести в строй около 200 тыс. кв. м торговых площадей. В большинстве своем это будет расширение уже существующих торговых центров. Как я уже говорил, резерв роста остался небольшой, всего 10%. И важно тщательно выбирать места, где строить, нас интересуют только места с большой проходимостью.

– `Адамант` управляет только своими центрами или берется за управление и чужой недвижимостью?

– Мы управляем только своими комплексами и пока заниматься чужими объектами недвижимости не планируем. Хотя такие предложения поступали. Но у нас собственные объемы слишком велики, сил на чужие проекты может не хватить. Что касается того, в каком направлении развиваться, мы собираемся существенно увеличить ввод офисной недвижимости. А в Шушарах собираемся построить логистический комплекс на 53 га земли.

– Сколько сейчас у вас офисных площадей в собственности?

– Сейчас небольшое количество, всего около 15–20 тыс. кв. м.

– Это отдельно стоящие здания или они функционируют в рамках ваших торговых центров?

– Да, они пристроены к торговым комплексам. И, вероятно, новые офисные центры также будут встраиваться в уже имеющиеся у нас объекты.

– Есть ли у холдинга какая-то программа по вводу бизнес-центров на ближайшие годы?

– Я бы пока не стал называть точных цифр, мы еще изучаем этот рынок. По моим ощущениям, городу не хватает деловых комплексов, которые бы строились изначально как бизнес-центры. Ведь большинство существующих офисных зданий, независимо от их классности, – это, как правило, реконструированные промышленные или административные.

– И когда произойдет смещение интересов холдинга `Адамант`?

– Эта тенденция серьезно будет проявлять себя с 2010 года. Ведь все-таки до этого времени у нас достаточно серьезные планы по вводу торговых площадей.

– А гостиницу `Москва` вы приобрели по случаю?

– Гостиница `Москва` – это не в полной мере объект `Адаманта`, там акционером являюсь я сам и наши московские партнеры. `Адамант` также строит отель на Пулковском шоссе, даже есть намерение пригласить управлять им сеть Sheraton.

– А каких-либо идей или проектов по жилью у вас нет?

– Нет, жильем заниматься мы не собираемся. Как-то так получилось, что с самого начала за этот вид деятельности не взялись и теперь вряд ли станем.

– Вы возводите объекты на арендованных у города территориях или предпочитаете приобретать землю у собственников?

– Исторически сложилось, что большинство объектов мы брали у города. В собственности у нас только земля в Шушарах и в Осиновой Роще.

– У вас все торговые центры находятся в полной собственности или есть и другие совладельцы?

– Есть, конечно. В `Норде`, например, совладелец – `Открытые резервные системы`, в `Заневском каскаде` – компания `Темп`. Как правило, это правообладатели земельных участков, на которых мы построили наши комплексы.

– Есть ли у холдинга `Адамант` какие-нибудь другие направления бизнеса, кроме девелоперского?

– Девелоперский бизнес – один из основных видов нашей деятельности. Но есть и другие мощные направления. Например, у нас работают два бетонных завода, мы входим в семерку крупнейших производителей бетона Петербурга. Мы бетон и используем сами, и реализуем. Также у нас есть строительный трест `Адамант Строй`.

– Это подрядная организация? Она также выполняет заказы и сторонних организаций?

– Да, безусловно. Также компания `Евростройстандарт` занимается производством металлопластиковых оконных и дверных систем. Компания `Нью-Технолоджиз` владеет заводом порошковой окраски. Скажем, мы собираемся красить корпуса бытовой техники Electrolux, пришлось для этого даже вторую линию запускать. Наша компания `Реклама-центр` входит в тройку крупнейших операторов наружной рекламы Северной столицы. Наконец, у нас есть `Российская стекольная компания`, владеющая семью заводами – в Петербурге, Москве, Самаре, Ярославле, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Красноярске. И еще два завода строим – в Петербурге (в Осиновой Роще) и в Краснодаре. Инвестиции в краснодарский проект  составили 15 млн евро, а в петербургский новый завод – 44 млн евро.

– Как вы оцениваете свою долю на рынке стеклопакетов?

– Сейчас по России мы занимаем примерно 12–15%, а по Северо-Западу – 45%. После ввода двух новых производств мы ставим задачу занять 30% российского рынка, в 2010 году.

– Экспансии на девелоперские рынки других регионов у вас нет?

– Нет. Мы в Петербурге хотим построить более 1 млн кв. м торговых и офисных площадей – это серьезные объемы, хватило бы сил на них. В регионах у нас развивается торговая сеть `Домовой` (площадь каждого объекта – 3–4 тыс. кв. м). К 2011 году рассчитываем открыть 55 магазинов в различных городах. В Краснодаре уже открыли.

– На некоторых ваших торговых центрах есть вывеска `Система торговых комплексов `Альянс`. Это что такое?

– Это была попытка развивать сеть под такой маркой. Просто `Адамант` – это же еще и торговый дом, а мы хотели для торговых центров отдельный бренд вывести. Но попытка оказалась неудачной, и мы от этой идеи отказались. Просто спустили на тормозах.

– Сейчас модно выходить на IPO, у вас таких целей нет?

– Нет. На ближайшие три года, по крайней мере, такую задачу мы перед собой не ставим.

– А кто сейчас является акционерами `Адаманта`?

– Это в основном физические лица, и небольшую долю имеют наши западные партнеры, с которыми мы начинали бизнес. Но эта доля несущественная – около 10%.

– Вы являетесь основным акционером `Адаманта`? Или у вас есть партнеры, которые владеют долями, сопоставимыми с вашей?

– Да, есть партнеры, у которых доли – не меньше моей.

 

 

 

 

31.07.2007

http://www.bn.ru/articles/2007/07/31/16485.html

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован