Лидер `Мумий Тролля` о коммерции, `Евровидении`, `Детях Розенталя` и матерных песнях
У Ильи Лагутенко трудные деньки: накануне выхода нового альбома `Слияние и поглощение` нужно дать кучу интервью, сняться для множества журналов... Пока шла съемка (забавно), наш человек слушал в наушниках черновой вариант альбома (прелестно). Вот фрагменты состоявшейся затем беседы.
- Вы сейчас выдержали фотосессию, дальше пойдет серия интервью. Вас это вроде и не утомляет вовсе. Приняли правила игры?
- Я прекрасно понимаю, чем занимаюсь, и за последние годы выстроил схему, в которой все работает: музыканты музыкантят, творческие люди творят, администрация администрирует, пластинки выходят. Есть удовлетворение от того, что я придумал себе такую жизнь, в которой делаю то, что мне нравится. С тем, что мне не нравится, я тоже сталкиваюсь, но побеждаю.
Служим мы на границе с Доминиканской Республикой. Служба у нас тяжелая, но интересная.
Глобальный опыт
- Поездка на `Евровидение` что-то вам дала?
- Это был интересный опыт. Я до сих пор люблю Копенгаген и за это благодарен `Евровидению`. Ни в один из мелких северных городов меня не затащишь, мне они по определению кажутся скучными. А в Копенгаген я еще неколько раз потом приезжал. Мне нравится этот город, датский менталитет, датский дизайн, датское кино. Ну и потом - мы поучаствовали в глобальном мероприятии, когда игра идет на уровне главных телеканалов, главных рекламных агентств.
- Как в `Фабрике звезд`...
- Я считаю, что `Фабрика` - супергениальная коммерческая идея. Даже жалко, что это купленная, лицензированная передача. Все это так просто было организовать самим. И, как ни крути, у `Фабрики` есть положительный момент. Есть какие-то реальные мальчики и девочки, которые танцуют и поют, и это пример другим: если ты любишь свое дело и много работаешь, ты можешь достигнуть своей цели. Не надо протирать штаны и плакать, что жизнь не удалась. Поэтому у меня нет никакого желания поливать `Фабрику` грязью, говорить, что она что-то насаждает. Я эту передачу не смотрю (я вообще ничего не смотрю, кроме фильмов на DVD), вот мне никто ничего и не насаждает.
Похитители саундтреков
- Кстати, у вас ведь как раз скоро выходит DVD с записью прошлогодних концертов в центре Павла Слободкина. Почему именно эти концерты? Вы считаете их этапными?
- Просто именно эти концерты сняли. Будет память о туре `Похитители книг`, отчет о проделанной работе.
- Много ли вы знаете людей, которые видели фильм `Похитители книг`?
- Достаточно. 90 процентам из них фильм не понравился, а 10 процентов слишком интеллигентны, чтобы сказать, что это полная херня.
- На моей памяти это первый случай, когда саундтрек, который вроде должен выполнять некую служебную роль по отношению к фильму, вдруг оказался намного популярнее, чем сама картина.
- Это не может не радовать, и я в принципе предугадывал такой поворот. Но если бы не было этого фильма, не было бы и альбома. Фильм стал катализатором.
Как это будет по-китайски?
- А для альбома `Слияние и поглощение` какой был катализатор?
- Пожалуй, никакого. Над этими песнями я начал работать, еще когда `Похитители книг` не вышли. И только недавно у меня сложилось четкое мнение, каким должен быть новый альбом. Главную идею я формулирую так: чтобы это было скромно, но откровенно.
- Ничего себе скромно. Вступление - в исполнении детского симфонического оркестра.
- Но ведь детского же. Мы могли бы и сами это в студии `склеить` или обратиться к любому оркестру. Но хотелось, чтобы это было сыграно от души, а от души могут только дети.
- Когда презентация альбома?
- Презентация пройдет в Китае. Последние два года мы работали над организацией тура в КНР, и вот он был назначен на первую половину мая.
- По-китайски петь будете?
- Несколько песен. Но не все, конечно. В Китае нас не знают, и если мы сумеем донести новые песни до китайского слушателя, то и с нашим справимся.
Энергично, но без мата
- Что-то в музыке вызывало у вас в последнее время бурные чувства?
- Не то чтобы бурные чувства, но мне нравятся тихие женские коллективы вроде Honeymoоn. Стина Норденстам у меня в машине постоянно играет.
Helicopter Girl - тихий такой трип хоп...
- ...И девочка очень симпатичная. Вас все это не наталкивает на мысль поработать в похожей манере, в дуэте с кем-то из этих вокалисток?
- Мне нравится эту музыку слушать, но я не вижу себя в ней. Я бы скорее поработал в каком-то другом направлении: смесь Sigue Sigue Sputnik и AC/DC, что-то такое, энергичное.
- Вы в курсе скандала из-за постановки в Большом театре оперы `Дети Розенталя`?
- К сожалению, я не говорил об этом ни с Сорокиным, ни с директором Большого, хотя с обоими знаком. Но мне кажется, что все это высосано из пальца. Я считаю, что театр поступает правильно. Да, кстати, вот совпадение: фоном для обложки нашего нового альбома будет именно Большой театр.
- Интересно, что ваш клип `Медведица` особого скандала не вызвал. Никаких кампаний по его запрету не было.
- Кампаний не было, просто запретили - и все. Клип мы вставили в качестве бонус-трека на компакт-диск. Все желающие могли посмотреть его там или скачать из Интернета.
- Хочется закончить нашу беседу на мажорной ноте. Вы могли бы написать матерную песню?
- Каждый пишет то, что может писать. У Жени Сдвига, нашего басиста, есть свой проект `Магадан`, который родился несколько лет назад - в пику интересу к `Ленинграду`. Откуда он эти песни берет? Вот там есть ненормативная лексика. Но это не мое. Кому-то дано, кому-то нет. У меня вот не получается красиво материться.
Леонид ЗАХАРОВ
16 апреля 2005 г.
ЗАО ИД `Комсомольская правда`, 2002