18 апреля 2005
2915

Илья Лагутенко: Жаль, что `Фабрика звезд` - купленная передача

Лидер `Мумий Тролля` о коммерции, `Евровидении`, `Детях Розенталя` и матерных песнях

У Ильи Лагутенко трудные деньки: накануне выхода нового альбома `Слияние и поглощение` нужно дать кучу интервью, сняться для множества журналов... Пока шла съемка (забавно), наш человек слушал в наушниках черновой вариант альбома (прелестно). Вот фрагменты состоявшейся затем беседы.

- Вы сейчас выдержали фотосессию, дальше пойдет серия интервью. Вас это вроде и не утомляет вовсе. Приняли правила игры?

- Я прекрасно понимаю, чем занимаюсь, и за последние годы выстроил схему, в которой все работает: музыканты музыкантят, творческие люди творят, администрация администрирует, пластинки выходят. Есть удовлетворение от того, что я придумал себе такую жизнь, в которой делаю то, что мне нравится. С тем, что мне не нравится, я тоже сталкиваюсь, но побеждаю.


Служим мы на границе с Доминиканской Республикой. Служба у нас тяжелая, но интересная.

Глобальный опыт

- Поездка на `Евровидение` что-то вам дала?

- Это был интересный опыт. Я до сих пор люблю Копенгаген и за это благодарен `Евровидению`. Ни в один из мелких северных городов меня не затащишь, мне они по определению кажутся скучными. А в Копенгаген я еще неколько раз потом приезжал. Мне нравится этот город, датский менталитет, датский дизайн, датское кино. Ну и потом - мы поучаствовали в глобальном мероприятии, когда игра идет на уровне главных телеканалов, главных рекламных агентств.

- Как в `Фабрике звезд`...

- Я считаю, что `Фабрика` - супергениальная коммерческая идея. Даже жалко, что это купленная, лицензированная передача. Все это так просто было организовать самим. И, как ни крути, у `Фабрики` есть положительный момент. Есть какие-то реальные мальчики и девочки, которые танцуют и поют, и это пример другим: если ты любишь свое дело и много работаешь, ты можешь достигнуть своей цели. Не надо протирать штаны и плакать, что жизнь не удалась. Поэтому у меня нет никакого желания поливать `Фабрику` грязью, говорить, что она что-то насаждает. Я эту передачу не смотрю (я вообще ничего не смотрю, кроме фильмов на DVD), вот мне никто ничего и не насаждает.

Похитители саундтреков

- Кстати, у вас ведь как раз скоро выходит DVD с записью прошлогодних концертов в центре Павла Слободкина. Почему именно эти концерты? Вы считаете их этапными?

- Просто именно эти концерты сняли. Будет память о туре `Похитители книг`, отчет о проделанной работе.

- Много ли вы знаете людей, которые видели фильм `Похитители книг`?

- Достаточно. 90 процентам из них фильм не понравился, а 10 процентов слишком интеллигентны, чтобы сказать, что это полная херня.

- На моей памяти это первый случай, когда саундтрек, который вроде должен выполнять некую служебную роль по отношению к фильму, вдруг оказался намного популярнее, чем сама картина.

- Это не может не радовать, и я в принципе предугадывал такой поворот. Но если бы не было этого фильма, не было бы и альбома. Фильм стал катализатором.

Как это будет по-китайски?

- А для альбома `Слияние и поглощение` какой был катализатор?

- Пожалуй, никакого. Над этими песнями я начал работать, еще когда `Похитители книг` не вышли. И только недавно у меня сложилось четкое мнение, каким должен быть новый альбом. Главную идею я формулирую так: чтобы это было скромно, но откровенно.

- Ничего себе скромно. Вступление - в исполнении детского симфонического оркестра.

- Но ведь детского же. Мы могли бы и сами это в студии `склеить` или обратиться к любому оркестру. Но хотелось, чтобы это было сыграно от души, а от души могут только дети.

- Когда презентация альбома?

- Презентация пройдет в Китае. Последние два года мы работали над организацией тура в КНР, и вот он был назначен на первую половину мая.

- По-китайски петь будете?

- Несколько песен. Но не все, конечно. В Китае нас не знают, и если мы сумеем донести новые песни до китайского слушателя, то и с нашим справимся.

Энергично, но без мата

- Что-то в музыке вызывало у вас в последнее время бурные чувства?

- Не то чтобы бурные чувства, но мне нравятся тихие женские коллективы вроде Honeymoоn. Стина Норденстам у меня в машине постоянно играет.

Helicopter Girl - тихий такой трип хоп...

- ...И девочка очень симпатичная. Вас все это не наталкивает на мысль поработать в похожей манере, в дуэте с кем-то из этих вокалисток?

- Мне нравится эту музыку слушать, но я не вижу себя в ней. Я бы скорее поработал в каком-то другом направлении: смесь Sigue Sigue Sputnik и AC/DC, что-то такое, энергичное.

- Вы в курсе скандала из-за постановки в Большом театре оперы `Дети Розенталя`?

- К сожалению, я не говорил об этом ни с Сорокиным, ни с директором Большого, хотя с обоими знаком. Но мне кажется, что все это высосано из пальца. Я считаю, что театр поступает правильно. Да, кстати, вот совпадение: фоном для обложки нашего нового альбома будет именно Большой театр.

- Интересно, что ваш клип `Медведица` особого скандала не вызвал. Никаких кампаний по его запрету не было.

- Кампаний не было, просто запретили - и все. Клип мы вставили в качестве бонус-трека на компакт-диск. Все желающие могли посмотреть его там или скачать из Интернета.

- Хочется закончить нашу беседу на мажорной ноте. Вы могли бы написать матерную песню?

- Каждый пишет то, что может писать. У Жени Сдвига, нашего басиста, есть свой проект `Магадан`, который родился несколько лет назад - в пику интересу к `Ленинграду`. Откуда он эти песни берет? Вот там есть ненормативная лексика. Но это не мое. Кому-то дано, кому-то нет. У меня вот не получается красиво материться.


Леонид ЗАХАРОВ

16 апреля 2005 г.

ЗАО ИД `Комсомольская правда`, 2002
Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован