02 марта 2009
1490

Ильзе Лиепа: `Пошлость - знак нашего времени`

Main m260175
На экраны выходит молодежная комедия "Первая любовь", в которой известная балерина сыграла одну из главных ролей
Мир современной эстрады Лиепе незнаком - как и ее героине в фильме
Хореограф и актер Егор Дружинин дебютировал как режиссер в комедии "Первая любовь". На экраны фильм выйдет 5 марта. Веселая картина для семейного просмотра. На одну из главных женских ролей режиссер пригласил певицу Юлию Савичеву, на другую - известную балерину Ильзе Лиепу. Кстати, как рассказала Ильзе, она раньше и не знала даже, что есть такая певица - Юлия Савичева. Теперь узнала, подружилась даже. И все ради старого друга - Егора Дружинина, рассказала Ильзе в интервью газете ВЗГЛЯД.

- Ильзе, Вы можете сформулировать, зачем Вы приняли участие в этом молодежном проекте?

"Все, что я делаю в жизни, - это борьба с пошлостью. Я не могу выйти на Красную площадь и говорить в рупор - это будет глупо и бессмысленно"

- Когда меня приглашают в какой-то проект, я всегда стараюсь сама себе ответить на этот вопрос. Но есть предложения, которые я оцениваю особенно. К таковым могу отнести и фильм Егора Дружинина "Первая любовь". Дело в том, что Егор - мой хороший друг. В 2003 году мой брат Андрис Лиепа предложил мне танцевать с Егором. В рамках моих творческих вечеров был 15-минутный балет "Город без слов" в постановке Егора Дружинина. Егор со мной блистательно танцевал на сцене Большого театра. Разве я могла ему отказать?

- В картине много поют, танцуют, но это совсем не балет большей частью...

- Так же как и моей героине в фильме, новый мир современного шлягера мне неведом и непонятен. Но Егор мне его открывал с интересной и лучшей стороны. Честно Вам скажу, я даже не читала сценарий. Просто я поняла, что человек, которого я люблю и которому доверяю, протягивает мне руку. Я была уверена, что друг не пригласил бы меня участвовать в какой-то пошлости.

- В картине роль мамы Вы сыграли очень убедительно, способности драматической актрисы наверняка передались Вам от Вашей мамы.

- Может быть... Меня ведь и в балете тоже всегда увлекал этот актерский путь.

- А Вы пробовали себя в каких-то еще областях искусства, может, рисуете?

- Что Вы, мне и этого достаточно. Балет, драматический театр, балетная школа. Моя школа существует уже полтора года, я сама там преподаю. И еще студия персонального тренинга для взрослых- это все огромное поле деятельности, куда ж еще?

- Ваша студия пользуется невероятной популярностью среди звезд. Многие говорили, очень стимулирует их то, что именно Вы там преподаете.

- А меня это как стимулирует! Просто увлекают глаза женщин, когда в них есть желание работать над собой. Меня иногда спрашивают мои ученицы: "А Вам не скучно с нами заниматься?" Нисколько. Лучше заниматься с непрофессионалом, у которого есть желание, чем с профессионалом, которому ничего уже не интересно. К тому же, пока артист балета продолжает заниматься своим делом, он всегда выглядит очень молодо.

- Про метод Лиепы много рассказывают...

- Это урок, который разработан специально для женщин. Я не одна его придумала, хотя основан он на моем опыте. Нужен был урок, который был бы силовым - раз, прорабатывал все проблемные зоны - два. И еще было очень важно, чтобы этот урок не лишил женщину грациозности. Сейчас я пишу книгу - экспресс-метод для занятий дома. Выйдет вот-вот уже. Да, и мои ученицы занимаются под классическую музыку. Это непременное условие, ведь такая музыка гармонизирует личность, а классическое искусство - это прежде всего всегда гармония.

- В фильме Дружинин напрямую задает зрителям вопрос: что победит в этом мире - бизнес или творчество? Вы для себя как-то на этот вопрос ответили?

- Кто победитель, можно узнать только в самом конце. Последнее действие в человеческой жизни - это его смерть. Победа - это может быть и последний миг. А сейчас идет борьба... Мы с вами должны приложить все усилия для того, чтобы победило искусство, победила гармония, а не пошлость. Фильм "Первая любовь" ценен для меня тем, что в нем нет пошлости, согласитесь, это очень редко в наше время. К сожалению, пошлость - знак времени. Она не обходит и классическое искусство. От этого очень грустно, и тем ценнее вещи, когда получается этого избежать. Все, что я делаю в жизни, - это борьба с пошлостью. Я не могу выйти на Красную площадь и говорить в рупор - это будет глупо и бессмысленно. Но эта борьба заключается даже в том, какие роли в кино я выбираю. В этом тоже есть мое собственное противостояние, мой вклад в борьбу за победу искусства.

- Вы редко соглашаетесь сниматься в кино. Проблема в том, что Вы мало кому доверяете?

- Ну да, должно быть непременно и безусловное доверие - человеческое и творческое.

- Есть режиссеры, у которых Вы мечтали бы сняться?

- Я уже ни о чем подобном давно не мечтаю. А зачем? Жизнь настолько богата, она предлагает такие удивительные повороты... Просто нужно быть чутким, прислушиваться к тому, какую дверь тебе открывает жизнь.

- Как говорит Борис Гребенщиков: "Вы умеете читать знаки?"

- Об этом говорит не только Гребенщиков. Любая вера, внимательное отношение к жизни просто. Вы тоже это можете делать.

- Как Вы отдыхаете?

- Чаще всего переключаюсь с одного вида деятельности на другой.

- А спорт?

- Никаких лыж, это может быть очень травматично все. Люблю просто гулять по берегу Москвы-реки.

27 февраля 2009,
Фото: Эвелина Гигуль/ВЗГЛЯД
Текст: Марина Суранова
www.vz.ru

Персоны (1)

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован