МОСКВА, 14 июля - Более половины пользователей Интернета знают о сервисах аренды жилья на короткий срок у частных лиц, а пользовался ими каждый десятый. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного Аналитическим центром НАФИ в мае 2016 г.
5% пользователей интернета информированы о сервисах для аренды жилья на короткий срок у частных лиц. Опыт использования таких сайтов есть у 12% интернет-аудитории. Выше всего доля имеющих подобный опыт среди жителей Северо-Западного федерального округа (17%), а ниже всего – на Дальнем Востоке (6%) и в Крыму (9%). Также опрошенные в группе 18-34 года чаще сообщают, что пользовались сервисами (14% против 3% среди пенсионеров).
Снять на короткий срок у частного лица квартиру или дом готовы 66% Интернет-пользователей, а сдать свое жилье на время отъезда согласились немногие, только 17%. Рассматривают возможность краткосрочной аренды у частных лиц в основном опрошенные до 35 лет (69%-71%). Сдать свою квартиру или дом чаще соглашаются мужчины (21%), нежели женщины (15%).
Мнение Интернет-пользователей о сервисах для поиска попутчиков для поездок на автомобиле разделились: половина опрошенных готовы поехать с кем-то (48% против 49% тех, кто не готов) и 46% сами не против взять попутчика (против 52% тех, кто предпочел бы ехать без посторонних лиц). При этом 3% участников опроса уже ездили как попутчики и 2% пользовались сервисом в качестве водителей.
Примечательно, что мужчины проще соглашаются брать кого-то в дорогу/ездить с кем-то, нежели представительницы женской половины аудитории (55% -54% мужчин против 40%-42% среди женщин соответственно).
Мария Мицура, руководитель направления исследований в сфере транспорта и туризма Аналитического центра НАФИ:«Согласно прогнозам PwC, объем денежных оборотов шеринговой экономики (sharing economy, экономика совместного потребления) в глобальных масштабах в ближайшие 10 лет увеличится с нынешних $15 млрд до $335 млрд. К этому ведут и экономическая нестабильность, подстегивающая стремление людей экономить/подзарабатывать на имеющихся активах, и происходящая смена ценностей от обильного потребления к бережному взгляду на ресурсы. Российский бизнес сервиса Airbnb, первопроходца шеринговой экономики, по оценкам самой компании, за 2015 год вырос более, чем в 2 раза, а Москва вошла в мировой топ-10 городов сервиса по числу бронирований. Любопытно, что россияне в первую очередь готовы экономить, но не зарабатывать с помощью сервиса Airbnb, то есть большинство тех, кто потенциально может им воспользоваться (пользователи интернета), готовы остановиться у обычного человека, но не готовы пустить гостя в свою квартиру, даже если она в этот момент не занята. Иная ситуация в случае с поездками на одной машине вместе с попутчиками. О своей готовности разделить поездку как в качестве водителя, так и в качестве попутчика заявили примерно половина пользователей интернета.
Вопросы безопасности личного пространства (квартиры или машины) и доверия как к самим сервисам, так и к их пользователям играют решающую роль и отводят на второй план возможность заработать либо сэкономить. При этом ощущение безопасности напрямую связано с уровнем осведомленности и количеством вовлеченных в «шеринг» людей. Пример западных стран демонстрирует, что сервисы шеринговой экономики становятся реальными конкурентами традиционным игрокам рынка после того, как в сознании людей преодолевается барьер, связанный с личной безопасностью».
Полный материал см тут, http://nacfin.ru/internet-servisy-dlya-puteshestvij/