Количество частных автомобилей постоянно растет. Префект привел следующие цифры: на сегодня в округе зарегистрированы 479144 автомашины, из которых около 406 тысяч находятся в личном пользовании.
- За последние пять лет прирост составил 18,5 тысячи автомобилей. Это огромное количество, которое загружает не только магистрали, но и наши дворы, - сказал Юрий Константинович.
Сейчас в округе есть 782 плоскостные автостоянки, 28 многоэтажных паркингов и 16 подземных гаражей. В общей сложности в них хранится 130 тысяч автомашин. Это в три с половиной раза меньше, чем их имеется фактически.
Число установленных в округе металлических тентов составляет 31041. Это на 8835 меньше, чем в 2005 году. Большинство тентов пришлось убрать, так как они стояли на участках, где проходят городские газовые и тепломагистрали, кабельные линии. Также были демонтированы тенты, располагавшиеся по соседству со школами и детсадами, что несовместимо с антитеррористическими мерами.
Тенты ликвидировали, но далеко не все их владельцы получили места в крытых автостоянках. И правительство города, и руководство округа знают об этой проблеме. Какие же принимаются меры, чтобы машины находили свои места в гаражах?
Во-первых, ни один новый жилой квартал теперь не должен строиться без подземных либо наземных гаражей.
Такое решение принято мэром Юрием Лужковым, и начиная с 2007 года это требование неукоснительно соблюдается. Во-вторых, на новый этап выходит реализация городской программы "Народный гараж".
В видеосюжете, подготовленном корреспондентами студии "Экран-5", прозвучала информация, что первые "народные гаражи" в Южном округе появятся на улице Подольских Курсантов и в Булатниковском проезде. Префект добавил, что на территории округа уже подобрано 96 участков, на которых возможно строительство по городской программе.
- Это могут быть двух-, трехуровневые стоянки с автомойками и комплексом сервисного обслуживания, - пояснил Юрий Константинович. - Речь идет о выполнении мелких работ, таких, как шиномонтаж, исправление неполадок с электрикой, замена ветровых стекол. Все это для удобства жителей.
Строиться "народные гаражи" будут за счет средств автовладельцев. При этом стоимость машиномест будет ниже, чем в других случаях. Сейчас существует порядка 3,5 тысячи проектов типовых гаражей, с которыми можно ознакомиться в управах районов. Проекты уже утверждены, и жители могут выбрать такой гараж, какой им подходит - от 48 до 500 машиномест.
- Обращайтесь в управу своего района и требуйте, чтобы с вами проработали этот вопрос, - призвал Юрий Буланов автовладельцев.
- Если в вашем дворе есть хоть малейшая возможность построить небольшой гараж, который будет соответствовать всем необходимым нормам, используйте ее, чтобы получить радом с домом удобные и доступные по цене места для хранения своих машин.
Префект рассказал, как действовать. Прежде всего надо создать в микрорайоне инициативную группу. Вместе с управой определиться с местом строительства и выбрать один из типовых проектов (они выдаются бесплатно). После того как проект будет привязан к месту и получено разрешение на строительство, инициативной группе надо зарегистрировать некоммерческое партнерство, или некоммерческую организацию, или стояночный кооператив - форм собственности много, можно выбрать наиболее подходящую и открыть расчетный счет. Жители микрорайона объединяются в своего рода строительный кооператив и за свои деньги нанимают строительную организацию.
Имеется большой выбор организаций, которые специализируются на строительстве гаражей. Когда гараж будет сдан в эксплуатацию, ма-шиноместа перейдут в собственность автовладельцев либо кооператива (в зависимости от выбранной формы собственности). И, как уже говорилось, машиноместа обойдутся дешевле, так как при подобной схеме можно будет избежать многих трат, которые неизбежны при других схемах.
В ходе телепередачи на студию поступали звонки телезрителей. Отвечая на вопрос, сколько примерно может стоить место в "народном гараже", Юрий Буланов сказал, что оно должно быть не дороже российского "народного" автомобиля, каковым считаются "жигули". Сейчас цена составляет от 280 тысяч рублей и выше (в зависимости от проекта). - В округе много плоскостных стоянок. Будут ли их перестраивать в новые, многоярусные? - поинтересовался другой телезритель.
- Сейчас мы проводим очередную инвентаризацию всех плоскостных сооружений, чтобы принять решение о строительстве на их месте многоэтажных гаражей, - сообщил префект. - Проводится анализ, возможно ли в этих местах осуществить такое строительство.
- Какова компенсация за сносимые гаражи?
- Если на том месте, где находится плоскостная стоянка, предполагается какое-либо строительство, например, жилого дома, то владельцы идущих под снос гаражей обязательно получают компенсацию. Это либо новое машиноместо, либо деньги. Независимая экспертиза производит оценку стоимости гаража, и в соответствии с утвержденным в префектуре актом владелец гаража получает определенную сумму. Она выплачивается или за счет коммерческих структур, или из городского бюджета - в зависимости от того, для какого строительства предназначена освобождаемая площадка.
19.05.2008
www.uao.mos.ru