Есть ли у Вас любимое интернет-развлечение?
Прежде всего, нужно определиться в понятиях. Если это только игры, то нет. Если занятие в свободное время, то я создаю каталог детских и юношеских фильмов. Мечтаю, чтобы было побольше времени для создания "Золотой библиотеки" для детей и юношества. Подобное увлечение в области живописи реализовалось в создание ресурса у нас на портале www.ynpress.ru. Есть идея создать каталог фильмов и книг и сделать его развлекательным ресурсом, но пока нет на это средств.
Можно ли считать онлайн-развлечения абсолютной альтернативой оффлайновых?
Скорее, нет. Онлайн-развлечения ближе к природе игры, потому что предполагают реальных партнеров и общение. Общее между онлайновым и оффлайновыми развлечениями - творчество в виртуальном пространстве по определенным правилам, если, конечно, пользователи доходят до этой стадии игр, а не ограничиваются простейшими вариантами.
Как вы считаете, насколько велика польза чатов и форумов?
Это самое большое достижение интернета наряду с поиском нужной информации. Интересно, что для многих и чаты, и форумы являются некой возможностью для смены ролей, возможностью попробовать себя в качестве другого человека, реализовать желания, которые сложно воплотить в реальной жизни. Заставляет задуматься огромная популярность онлайновых дневников. Впереди - создание виртуальных сообществ со своими правилами и кодексами. Уже есть такие попытки с синтезом интернети и сотового телефона, веб-камеры.
Какова, на ваш взгляд, дальнейшая судьба российской индустрии онлайн развлечений?
Создание мультивидийных продуктов + синтез реальной жизни и виртуальной. Для компьютерных наркоманов - опасность раствориться в виртуальном пространстве. Опасность манипулирования сознанием с помощью развлечений. Если кто-то додумается, то, в принципе, может стать властелином мира с помощью компьютерного оружия.
26 января 2006 г.
sem97.rocit.ru