Азовчанка Ирина Коржаненко продолжает борьбу за свою золотую олимпийскую медаль. В ближайшее время спортсменке предстоит встреча с руководителем правового управления ОКР Александрой Бриллиантовой. Она занимается подготовкой апелляции на решение МОК в спортивный арбитражный суд в Лозанне. Российская толкательница ядра дала эксклюзивное интервью Дон-ТР.
- Ирина, как часто проверяли олимпийцев до отъезда в Афины?
- Это происходило один или два раза в месяц, в зависимости от списков, поданных МОК и независимой антидопинговой лабораторией WADA.
- Когда в последний раз у вас брали пробу перед Олимпиадой?
- 12 августа. За 6 дней до вылета в Афины.
- Что вы испытали, когда узнали, что в вашей пробе обнаружен допинг?
- Это был настоящий шок. Прошло четыре дня, вместо положенных 48 часов, когда мне объявили, что моя проба дала положительный результат на станозалол. Причем сначала мне объявили, что найден один препарат, потом сказали, что обнаружилидругой препарат. Начальник антидопингового центра Николай Дурманов объяснил, что греческая лаборатория не могла точно распознать, какой именно препарат выявленв моем организме. Потом они остановились на мнении, что это был станозалол.
- Вы говорили, что в эту лабораторию может войти любой человек и сделать все что угодно.
- У меня возникли такие мысли, когда в новостях сообщили о том, что венгерский молотобоец пытался подменить анализ мочи.
- Могли ливам что-то подмешать в пищу или напитки?
- Вначале я так и думала, но затем отбросила эти мысли в сторону. Когда я вернулась в Москву, по настоянию руководителей федерации легкой атлетики и по моему собственному желанию, я прошла еще один тест на допинг. При этом, как и положено по правилам Всемирного антидопингового агентства, присутствовал наблюдатель. Результат теста оказался отрицательным.
- Есть ли у вас шансы юридически сохранить золотую медаль?
-Конечно, скандал абсолютно невыгоден нашей федерации легкой атлетики. Но я все же надеюсь, и на федерацию, и на ОКР. Они должны отстоять честь России и российского спорта. Если мы сами не будем бороться за своих, наших ведущих спортсменов будут душить на крупнейших европейских и мировых соревнованиях.
- Какие шаги вы предпримете в дальнейшем?
- 31 августа мы с мужем едем в Москву. Нас пригласили на Первый канал, где соберутся все олимпийцы, завоевавшие медали.Там будут министр спорта Вячеслав Фетисов и глава ОКР Леонид Тягачев, обязательно поговорю с ними. 2 сентября я встречусь с руководителем правового управления ОКР г-жой Бриллиантовой, которая курирует сборную России. Она занимается подготовкой апелляции на решение МОК в спортивный арбитражный суд в Лозанне. По правилам, на эту процедуру отводится 21 день.
- Кто оплачивает услуги адвоката?
- Пока оплачиваем собственными силами, а дальше видно будет. Конечно услуги адвоката стоят очень дорого.
- Сколько придется ждать окончательногорешения по этому вопросу?
- Многое зависит от позиции федерации. Если там будут отстаивать мои права, процесс можно выиграть. Однако он может и затянуться. Впрочем, настроение у меня боевое. Буду бороться за свои права.
01.09.2004
www.regions.ru