Среди множества глобальных проблем, которые придется решать человечеству в XXI веке, на первый план выходят политические и экологические проблемы. В последнее время стал вопрос о необходимости совершенствования не только экологического законодательства, но и введения такого научного понятия как экологическая политика. Специалисты в экологической области часто подчеркивают, что частные компании обычно не заинтересованы в экологизации своей деятельности, если их не поставить в соответствующие экономические условия. Поэтому большую роль в создании нового экономического механизма и, в частности, введении экологического законодательства, должны сыграть правительства, а также международные организации. Так, в условиях экологической зависимости стран для обеспечения устойчивого развития возникает задача перехода на новое экологическое мышление и экологизацию международных отношений. Следует выделить три основных направления в разработке концепции экологической политики: сохранение биологического разнообразия планеты, экологически устойчивое развитие, включая переход от социально-экономического к социально-экологическому развитию и международное управление экологическим риском, в первую очередь, хозяйственной деятельности человека. Цели анализа экологического риска включают четыре основных направления: определение экологических проблем, связанных с техногенной деятельностью, сравнение новых и применяемых для определения эффективности различных мер по снижению риска, выбор размещения потенциально опасных производств, выбор приоритетов для принятия управленческих решений с учетом правовых, экономических, информационных и других аспектов. В этой связи появляется необходимость выработки теоретических основ экологической политики как механизма управления охраной окружающей среды, оценки эффективности экологической безопасности стран, влияния последней на ослабление международной напряженности и преодоление обусловленных конфликтов. Решение этих задач приведет новое тысячелетие к решительным экологическим действиям. В политической сфере глобализация на фоне ускорения темпов общественного развития отмечается в последнее время на всех уровнях, от регионального до международного. Политические элиты и неправительственные политические организации своей деятельностью помогают государству справиться с возникающим кризисом управления, который в настоящее время отмечается как на государственном, так и региональном уровнях, в том числе и по отношению к окружающей природной среде. Трансформация политической сферы ставит проблемы безопасности на первый план. Понятие безопасности в политической сфере следует рассматривать несоизмеримо шире, чем когда бы то ни было прежде и в основном в двух составляющих: первая составляющая - новые требования безопасности, инициированные возрастающей политической ролью Советского Союза в мировом сообществе. Вторая составляющая: формирование новых систем безопасности в политической сфере.
ФРГ, Бонн, 05.03.1989
viperson.ru