И снизил производственные показатели
В минувший вторник на собрании акционеров ОАО "Иж-Авто" (входит в ГК СОК) был избран новый совет директоров, в котором свои места сохранили лишь пять из девяти его членов. По итогам финансово-хозяйственной деятельности завода за 2005 год объем производства автомобилей и общий объем производства за этот период сократились на 37% и 33% соответственно по сравнению с 2004 годом. Улучшить эти показатели в компании рассчитывают уже в этом году. Однако, по мнению аналитиков, не самые лучшие итоги Иж-Авто за последние два года дают основания сомневаться в реалистичности "радужных" планов компании на будущий год - два.
В минувший вторник на ОАО "Иж-Авто" прошло собрание акционеров, на котором был утвержден новый состав совета директоров предприятия. Свои места в нем покинули директор по экономике и финансам ОАО "Ижевский машзавод" Сергей Збар, вице-президент ГК СОК Дмитрий Рябов, экс-гендиректор "СОК-Автомотив" Александр Соловьев и экс-гендиректор ОАО "Автохолдинг "Ижмаш" Рустем Шиянов. Все они, кроме господина Збара, которого на новый срок не выдвинули акционеры, оставили посты в СД в связи со сменой сферы деятельности. Александр Соловьев покинул группу в феврале этого года в связи с "окончанием двухлетнего трудового контракта". Рустем Шиянов весной этого года был переназначен на пост сенатора от Ульяновской области. Дмитрий Рябов занял пост заместителя гендиректора по инвестициям, экономике и финансам ОАО "МРСК Урала и Волги" и был избран председателем СД "Удмуртэнерго".
Их места заняли первый вице-президент ГК СОК Юрий Амелин, начальник управления технического развития ГК СОК Дмитрий Чурсин, заместитель генерального директора ОАО "ИжАвто" по имущественно-правовым и административным вопросам Алексей Васянин, вице-президент ГК СОК Андрей Фролов.
Напомним, новый СД Иж-Авто должен был быть избран еще 30 мая это года, однако в связи с гибелью одного из кандидатов в члены СД - Сергея Бубнова, работавшего в ГК СОК, собрание акционеров было перенесено и в список кандидатур добавлен Дмитрий Чурсин.
ОАО "Иж-Авто" было основано в 1965 году. Его сборочные мощности рассчитаны на выпуск до 200 тыс. автомобилей в год. Всего за время существования предприятия было собрано свыше 4 млн машин. С 1999 года Иж-Авто входит в состав самарской группы компаний СОК. Кроме того, на собрании акционеров был утвержден годовой отчет Иж-Авто за прошлый год. Примечательно, что объем производства автомобилей в 2005 году сократился на 37% по сравнению с 2004 годом и составил 52 тыс. 823 автомобиля. В денежном выражении объем производства продукции также снизился на 33% и составил 7 млрд 237 млн рублей (без НДС). Выручка от реализации продукции составила 8 млрд 274 млн рублей. Как заявили в ГК СОК, такое снижение показателей связано со сменой модельного ряда: прекращением производства "Иж-Ода", "Иж-Фабула" (июль 2005 года) и ВАЗ-2106 (декабрь 2005 года) и началом - автомобилей KIA Spectra (август 2005года) и фургона Иж-27175 (декабрь 2005 года).
При этом планируется, что за первое полугодие текущего года объем производства составит 6,2 млрд рублей (за аналогичный период 2005 года - 3,8 млрд рублей), объем выручки вырастет до 8,2 млрд рублей (в 2005 году - 3,9 млрд рублей), а выпуск автомобилей увеличится на 4,9% (31,9 тыс. рублей) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Однако, по данным за первый квартал этого года, с января по апрель Иж-Авто выпустил всего 11,2 тыс. автомобилей и сократил выпуск на 7%. По мнению аналитиков, при условии, что такая динамика сохранится, по итогам 2006 года можно прогнозировать снижение объемов производства примерно на 15%. По словам руководителя аналитического Центра Energy Consulting Екатерины Смирновой, "безусловно, не самые лучшие финансовые и производственные итоги ОАО "Иж-Авто" за последние два года дают основания сомневаться в реалистичности "радужных" планов компании на будущий год - два". Вместе с тем, отмечает госпожа Смрнова, в течение последнего года ситуация на ижевском автозаводе заметно меняется в лучшую сторону. Во многом это происходит благодаря сотрудничеству с корейской корпорацией KIA Motors. "Очевидно, что завод делает ставку на производство автомобилей марки KIA, и для успешной реализации этого проекта начался активный процесс модернизации производственных мощностей. Сегодня соотношение производства автомобилей российских и корейских марок на заводе составляет приблизительно один к трем в пользу отечественных. Однако в ближайшие годы это соотношение, очевидно, изменится в пользу KIA, что и станет залогом возможного увеличения производства. Тем более что спрос на автомобили этой марки стабильно растет, а их продажи за последние полгода в нашей стране выросли в три раза", - завила аналитик.
30.06.2006
ОЛЬГА ПАСТЕРНАЦКАЯ
www.kommersant.ru