Эксклюзив
Карпенков Степан Харланович
26 декабря 2023
793

К созиданию

 

Нерациональный и бессистемный подход к массовому потреблению информации без явной пользы для дела и ее чрезмерность приводят к информационному хаосу и возрастанию необратимых, энтропийных процессов, весьма опасных для общества. Такие процессы заметно активизировались с развитием компьютерной техники, и особенно при широкомасштабном и бесконтрольном распространении вездесущего интернета. Они трудно управляемы и прямо или косвенно зависит от многих человеческих факторов, субъективных и объективных, и связанных прежде всего с образованием, направленном на познание окружающего мира и человека.

Бессмысленное множество предметов в средней и высшей школах, перенасыщенность учебных программ, многочисленные учебники, в которых ошибочно излагаются давно известные, прописные истины, узкая специализация без основательной фундаментальной подготовки, чрезмерное использование смартфонов, компьютеров и интернета без осознанной необходимости и разумной целесообразности и другие губительные «инновации», внедренные в последние десятилетия на русской земле, ведут к тому, что не только учителя и преподаватели, но и их ученики, даже прилежные и воспитанные, и студенты – будущие специалисты разных отраслей, подобно строителям Вавилонской башни, перестают понимать друг друга.

При этом навсегда утрачиваются универсальность, широта, практическая значимость и, в целом, ценность образования, ориентированного на познание природы и человека. Избыточность, излишняя структурированность информации и неизбежно возникающий вместе с ними информационный хаос, порождая невежество, отвращают от знаний. Выражаясь словами выдающегося русского писателя М.Е. Салтыкова-Щедрина (1826–1889), «общество, гонимое паникой, отвращается от знаний и ищет спасения в невежестве». С потерей универсальности и широты образования, с преобладанием информационного хаоса теряется его практическая значимость и реальная возможность полностью усваивать знания, особенно прикладные, необходимые для освоения наукоемких технологий, для разработки которых недостаточно только узкоспециализированной подготовки, которая по воле невежественных чиновников в последние десятилетия в России превратилась в профилирующее гуманитарное образование, весьма примитивное, поверхностное и далекое от истинных потребностей общества. Многие люди с таким уродливым образованием, ориентированным на западный менеджмент разрушения, оказались у горнила власти, а некоторые из них с дипломом государственного образца все же пополнили не по своей воле многочисленные ряды безработных.

 В целом же все отечественное образование, когда-то классическое по своей сути и содержанию, высокопрофессиональное по своему назначению во многих естественно-научных и технических отраслях, и совсем недавно одно из лучших в мире, несмотря на явные изъяны мнимого светлого будущего с многомиллионными человеческими жертвами русского народа, оказалось во власти западного «эффективного менеджмента», по существу дефективного, пагубного, разрушительного и нацеленного на превращение России с богатейшими природными ресурсами в сырьевой придаток. Классическое отечественное образование полностью провалилось в пропасть эфемерных платных услуг, законодательно утвержденных дремучими чиновниками, едва научившимися читать по слогам.

Как свидетельствует новейшая история последних десятилетий, рукотворная беда деградации человека и общества обошла стороной Белоруссию, бывшую союзную республику, где сохранено в полной мере все лучшее и весомое из прежней системы управления, а не развалено все до основания, как это случилось в России под влиянием дефективного западного менеджмента. В этой стране на всех уровнях государственного управления, в организации образования и здравоохранения, производства и сельского хозяйства соблюдается рациональный, хозяйственный подход, а чиновничья бюрократия, препятствующая развитию общества, сводится к минимуму. И, как благоприятный результат, в этой стране учителя не увольняются массово из школ, не разрушена медицина, работают промышленные предприятия, и поля не зарастают бурьяном. Многие предприятия, построенные до развала Советского Союза и пережившие великие потрясения, исходившие от западных вихрей враждебных, продолжают выпускать востребованную продукцию, и со временем производится их технологическая модернизация, как и в любом цивилизованном государстве, чтобы не разрушать, а сохранять все перспективное для дальнейшего развития. Таким образом в значительной мере решается проблема трудоустройства населения. Здесь каждый занимается своим любимым делом в силу своих способностей, профессиональных знаний и таланта, дарованного Всевышним…

В последние годы и десятилетия Белоруссия, сравнительно небольшая страна не только обеспечивает продовольственными и промышленными товарами свое население, но и поставляет их в зарубежные страны, в том числе в Россию и Москву, где они пользуются большим покупательским спросом. И об этом знает каждая домохозяйка на земле русской, нарядившаяся в льняное одеяние, расписное, с ажурной вышивкой и сшитое на земле белорусской. Знает и та, чьи дети, свободные от профессиональных знаний, чудесным образом оказавшись у горнила власти, живут припеваючи.

В Белоруссии производятся товары высокого качества и выполняются строительные и многие другие работы без массового привлечения дармовой рабочей силы мигрантов и тем самым решается проблема занятости местного населения, которая обострилась до предела в России. Здесь не возводится финансовая, строительная пирамида до небес, своеобразная Вавилонская башня, и нет пагубной строительной лихорадки – жилые дома строятся по мере необходимости и заселяются вовремя, а не простаивают годами и десятилетиями без жильцов, как, например, в Москве, куда съезжаются люди со всей необъятной России и бывших республик Советского Союза, на территории которых исчезают деревни и села и сиротеют большие и малые города, где закрываются градообразующие предприятия по предписанию дефективных менеджеров при покровительстве некомпетентной власти.

Весьма ощутимые и весомые результаты благоденствия в Белоруссии достигнуты и достигаются благодаря высокопрофессиональному государственному управлению под началом Александра Григорьевича Лукашенко, опытного руководителя, прошедшего все ступени поистине народной школы жизни вплоть до самой высокой – президентской и познавшего библейскую истину: не власть ради власти и славы, а любовь к ближнему своему спасает всякого человека от греховного падения. Все его целенаправленные действия, основательно продуманные и глубоко осознанные, направлены на укрепление государственности, на создание государства всеобщего благосостояния и благополучия, на улучшение жизни белорусского народа. Однако это вовсе не означает, что в этой стране нет житейских проблем. Они, конечно же, есть, как и любой цивилизованной стране, но их не создают чиновники, витающие в облаках, а решают всем миром и каждый на своем месте в силу своих возможностей…

В последнее время в России все чаще и чаще говорят и вещают везде и всюду, включая кремлевскую трибуну власти, о проблемах занятости и демографии, о возвращении к классическому образованию, доступному для всех слоев населения. Праздных разговоров много, слишком много, но действенные законодательные меры до сих пор не принимаются, и как печальный, трагический исход – русский народ вымирает, а в некоторых школах на русской земле большинство учеников, поступающих в первый класс, привязано к смартфону, многие из них не владеют великим русским языком даже на уровне простейшей разговорной речи, и несчастные учителя, оказавшиеся в безвыходном положении, вынуждены покидать школы, а у школьников, даже воспитанных на добрых семейных традициях и не поврежденных пагубной смартоманией, пропадает естественное желание учиться с охотой, испытывая при этом радость познания. Поэтому все благоразумные родители пытаются спасти своих детей от эфемерных образовательных услуг в школе, разваленной до основания в последние десятилетия… 

Благородная и логически обоснованная цель образования, направленного на всестороннее развитие человека и его спасение от невежества и духовно-нравственной деградации, непременно будет достигнута в России, если государство повернется лицом не на Запад, а к своему народу, как это задумано и постепенно, шаг за шагом воплощается в жизнь всеобщими усилиями на земле белорусской, где проживает братский, славянский народ.

 

Карпенков Степан Харланович                                                

            Известный ученый, педагог и публицист.

            Лауреат Государственной премии  и премий Правительства Российской Федерации. Доктор технических наук, профессор

 

        

Рейтинг всех персональных страниц

Избранные публикации

Как стать нашим автором?
Прислать нам свою биографию или статью

Присылайте нам любой материал и, если он не содержит сведений запрещенных к публикации
в СМИ законом и соответствует политике нашего портала, он будет опубликован