Похоже на то, что жизнь президентского представителя в Кемеровской области скучна, если федеральный инспектор Валерий Казаков даже трехлетие пребывания при этой должности в Кузбассе (и пятилетие - в Сибири) счел необходимым отметить рядом интервью, где поделился с читателями своим видением окружающего. Интервью могли быть только юбилейными, иного информационного повода в словах и мыслях наместника не обнаружилось.
Тем не менее, пара изюминок в интервью газете Кузбасс обнаружилось, и, по моему мнению, весьма знаменательных, позволяющих сомневаться в необходимости самой должности президентского посланника в регионе. Более того, рождается крамольная мысль: зачем нужна такая структура, где должности люди занимают без предварительного конкурса и без последующего контроля.
Нам неведомо, по каким критериям г-н Путин назначает аппаратчиков, рассеянных по всей России, но уж каким-то критериям он должен соответствовать. Ну, совершенно недостаточно, чтобы президентский представитель умел галстук с пиджаком носить и расписываться не отпечатком пальца. В конце концов, имеем полное право сказать: Скажи, кто твой представитель, и я скажу - кто ты?!
Из интервью господина Казакова (из пары изюминок) выглядывает вовсе не тот Путин, который хотелся бы.
Впрочем, ближе к слову, как любят говорить металлурги Евразхолдинга: Молчание - золото, слово - серебро, коли лоб оловянный
В своем пространном интервью господин Казаков , в частности, заявил, что он до сих пор не понимает почему людям не давали строить кооперативное жилье в советские времена, когда в Москве младший научный сотрудник, получавший зарплату 120-180 рублей, мог построить себе кооперативную квартиру.
Тут я споткнулся об строчку и призадумался, что ж получается: Так в СССР всё было хорошо, только вот какие-то злые дяди не давали людям строить квартиры, а десятилетиями морили их в очереди на жилье. И почему так случилось - до сих пор не может уразуметь представитель президента, федеральный инспектор по взиранию за протеканием в провинции реформ, соблюдением федеральных законов и исполнения президентской воли.
И в какой изоляции от мира сего жил Валерий Николаевич , коли в памяти у него не осталось и малейшего воспоминания, как генсек КПСС Горбачев оповестил о программе Жилье-2000, поскольку жилья не хватало людям ни в Москве, ни в провинции.
Биография г-на Казакова мне не очень-то известна, закончил военное училище и Литературный институт, да и только. Возможно, как и г-н Путин, он провел нехудшие свои годы в заграничной земле, пока мы тут до обморока наблюдали, как нам не дают строить кооперативные квартиры. Хотя известно, что он работал журналистом, но неизвестно, в каком направлении. Вполне возможно, что обозревал литературные новинки, театральные премьеры и понятия не имел, что такое бригадный подряд, НОТ, КТУ, КИТ, хозрасчет и прочие прелести советской экономики.
И уж тем более ему до сих пор неизвестное чудное словосочетание лимит подряда, об которое двадцать лет назад разбивалось желание, например, начальника треста Кемеровопромстрой товарища Михайлова и высокопоставленного железнодорожника товарища Тулеева строить жилья побольше.
Если верить сегодняшнему г-ну Казакову , то получается, что тогдашние товарищи Тулеев и Михайлов не давали людям строить.
Так что злых дядей из СССР искать далеко не надо - вот они.
Как раз они и сдавали дома, путепроводы, промышленные объекты к 7 ноября, 1 мая и прочим великим праздникам. А потом доделывали.
Бедный Валерий Николаевич даже и представить не может, какие страсти в те годы кипели вокруг кирпича, цемента, бетона, арматуры и т.д. Строить готовы были все, а вот стройматериалов не хватало, да и строителей тоже. Потому, когда люди просили тыщу кубометров, им давали шестьсот и это называли лимитом подряда. Кстати сказать, лимитчики - это совсем другое, но тоже обрезание возможностей человека в советское время. В то лихое время порой получалось так, что в городе за год закладывали фундаменты 50 домов, а строили три штуки.
Если поразмышлять над фразой президентского представителя, наплевав на историю, то логично вытекает вывод: они какие-то все дураки были двадцать лет назад. Конечно, дураки или враги народа. Ведь решить всё можно было очень просто! Если все хотели строить, то надо было больше выпускать кирпичей, цемента, арматуры и т.д.
Если призадуматься еще, то и вовсе получается гладко: надо было выпускать больше Жигулей, если люди стояли за ними в очередь. И джинсы выпускать хорошие, если молодежь рвала их с руками. И разве не верхом идиотизма было, что в магазинах имелись ценники только на два вида мяса - свинину и говядину, на три вида колбасы - вареную, копченую и полукопченую, на один вид зубной пасты - Поморин. Пиво практически не имело торговой марки, оно было просто ПИВО есть и ПИВА нет.
Очень жаль, что Валерий Казаков появился у нас в Кузбассе только сейчас. Вот бы он был у нас 20-30 лет назад первым секретарем обкома КПСС или федеральным инспектором генсека ЦК КПСС Леонида Ильича Брежнева. Мы бы тогда уже начали жить, удовлетворяя потребности в квартирах, машинах, колбасах, имели бы туалетную бумагу в соседнем магазине, а не по случаю командировки из Москвы.
Хочется верить, что Валерий Николаевич Казаков в те годы не довел бы Кузбасс до дебилизма, когда шахтеры в мойке не могут и куска хозяйственного мыла получить.
Будь г-н Казаков с нами тогда во главе и впереди, не понадобились бы Гайдар и Чубайс, которым выпала историческая роль направить жизнь экономики по закону стоимости и на базе собственности.
Жили бы мы хорошо и без шоков, кабы если бы.
Жаль, что товарищи Тулеев и Михайлов, будучи тогда уже на высоких должностях, не сообразили так, как г-н Казаков со... размышляет сегодня.
А теперь-то уже все сделано, строй - не хочу. Поэтому свою творческую энергию мыслителя г-н Казаков просто вынужден направлять не на решение трепещущих, колющих и режущих по-живому социально-экономических проблем (поздно до власти добрался, уже все решено), а зануздывает Музу.
Вскоре, судя по интервью, г-н Казаков закончит свой писательский труд и представит миру книжку.
Вероятно, не каждый читатель знает, что Валерий Казаков - писатель и поэт. А ведь это так. Чему свидетельство журнал Москва. Целый номер этого столичного журнала был откуплен в начале года под творчество писателей и поэтов Кузбасса. И среди опубликовавшихся - неведомый до того Валерий Казаков. Вероятно, есть в написанных им строчках что-то эдакое, что в юбилейном номере (к 60-летию области) для его рассказика местечко нашлось, а для прозы наших писателей не нашлось. Вероятно, составители заказного журнала считают казаковские строчки татакающие колеса пели баюкающую песню и с огромным букетом, излучая радость, стояла делегация брильянтом чистой воды. По-моему, это просто вода, ну, в крайнем случае, вода минеральная из-под крана.
Можно ли об этом случае говорить, как о случае с привкусом коррупции - современники пока не разобрались. Прокуратуре и вовсе дела нет. Как и до будущей книги, которую г-н Казаков собирается выпустить. Ну, какой прокурор будет задавать нудные вопросы путинскому представителю: а на чьи деньги вы собираетесь выпустить книжку? Если на бюджетные, то где проходил конкурс на лучшее произведение, которое конкурсная комиссия сочла возможным опубликовать? Если на деньги химического завода опять-таки, то почему на этом заводе безнаказанно людям получку задерживают на два месяца? Если вы не в ответе за получку рабочих, то за что вы в ответе с президентом? И почему так получается: как рост добычи и производительности - так это благодаря им, как плохо с зарплатой - так иди в суд самостоятельно. Получается, что откармливаем прослойку для представительства, для банкетов и на банкетах тоже откармливаем.
Впрочем, какая коррупция, на самом деле. Это ведь каждый может пойти к хозяину завода и попросить денег на книжку. И вообще это не проблема. Проблема в другом: если посланник президента не понимает, что из-за чего происходит в стране последние пятнадцать лет, то понимает ли президент? Может, ему тоже невдомек.
И ведь действительно, не нужны были бы Чубайс и Гайдар с их трагическими, по сегодняшним ощущениям, реформами 90-х, если бы экономическая реформа 1965-66 года под руководством Косыгина не захлебнулась. Обрадовавшаяся захваченной власти номенклатура стала жить-поживать, книжки выпускать, благополучно просидев в креслах до пятилетки пышных похорон, до отупения общественной жизни, омертвления производственных отношений.
Настроение у власти было как сейчас: какие реформы, мы уже у власти и знаем, как сделать жизнь народу получше, повеселее. Да, мы обещали генсека КПСС сменять каждые два срока, но зачем менять, когда все налажено и хорошеет с каждым днем.
Выдающимся писателем тогда стал Л.И. Брежнев, книжки его в школах изучали. Но это не грех. Грех у него один был - не давал людям строить кооперативные квартиры. Оставил, понимаешь, жилищные хвосты в Кузбассе на многие годы.
...Давно живущие нередко сравнивают сегодняшнюю жизнь с прошлой, некоторые категорично заявляют, что жизнь опять пошла совковая. Как раньше государство гребло под себя, оставляя людям крохи, так и сегодня происходит. Но добавились еще капиталисты. А народ по-прежнему один, которому теперь сверху в два голоса вместо коммунизма обещают сделать средним классом. Дескать, мы тут сверху, вместе с товарищем Путиным поднатужимся и сделаем вас средним классом. Вы только работайте.
Власть наша по-прежнему совковая в первородном грехе: сгребла все деньги под себя и обещает всем сделать хорошо. Но хватает только на кормление чиновников крупных и мелких, ближних и дальних, окружение и представителей. Отдать людям деньги эта власть не может - тогда ж ее и кормить никто не будет. А надежда прожить самостоятельно и с достоинством на гонорары - призрачная надежда, могут и не печатать, и не платить за баюкающую прозу и татакающую поэзию.
Лет через тридцать, согласно нашей совковой спирали развития, опять же кто-нибудь скажет: Я до сих пор не понимаю, почему людям не давали строить в начале века...
Дмитрий Сагара, последний раз голосовавший за Путина
N34
20.08.2003 г.
hghltd.yandex.net